ПРАВОВАЯ ОХРАНА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.102.5.144-151
Аннотация
Вправе ли бюджетное учреждение в научной сфере и сфере образования самостоятельно, без согласия учредителя, распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности? Статус учреждения как «держателя» имущества учредителя заставляет задуматься о необходимости применения по аналогии закона положений, регулирующих право оперативного управления, к отношениям по поводу распоряжения учреждением своими исключительными правами. Тем более с учетом того, что предпосылки для введения согласия учредителя как необходимого условия для распоряжения ценным имуществом учреждения в равной мере применимы как к объектам вещных прав, так и к исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности. Однако автор обосновывает недопустимость применения по аналогии закона положений ГК РФ, ограничивающих полномочия бюджетного учреждения по распоряжению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, указывая на отсутствие пробела в регулировании, который бы требовал восполнения. В этой связи автор приходит к выводу, что бюджетное учреждение по общему правилу вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности без согласия учредителя.
Ключевые слова
Для цитирования:
Савиных В.А. ПРАВОВАЯ ОХРАНА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Актуальные проблемы российского права. 2019;(5):144-151. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.102.5.144-151
For citation:
SAVINYKH V.A. LEGAL REGIME FOR THE RESULTS OF INTELLECTUAL ACTIVITIES WITHIN BUDGETARY INSTITUTIONS IN SCIENCE AND EDUCATION. Actual Problems of Russian Law. 2019;(5):144-151. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.102.5.144-151