Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Формат результата интеллектуальной деятельности как формирующийся объект интеллектуальных прав

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.104.7.057-066

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется тенденция «форматизации» результатов интеллектуальной деятельности, в том числе в трансграничных частноправовых отношениях. На основе анализа иностранной и российской юридической доктрины и практики автор приходит к выводу о самостоятельности формата как результата интеллектуальной деятельности и о возможности разработки форматов не только для аудиовизуальных произведений, но и для некоторых других результатов интеллектуальной деятельности вне зависимости от охраноспособности последних в качестве объектов интеллектуальных прав. С учетом изложенного автор предлагает определение понятия «формат результата интеллектуальной деятельности», которое является родовым по отношению к понятию «формат аудиовизуального произведения». Обосновывается система понятий, входящих в объем родового понятия «формат результата интеллектуальной деятельности». Делается вывод о наличии у концепции формата результата интеллектуальной деятельности значительного потенциала для развития в качестве самостоятельного объекта интеллектуальной собственности.

Об авторе

А. Ю.  Ананьева
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

аспирант кафедры международного частного права

125993,  г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Ананьева А. Формат аудиовизуального произведения // ИС. Авторское право и смежные права. — 2017. — № 4, 5.

2. Гаврилов Э. «Формат» аудиовизуального произведения и некоторые вопросы права интеллектуальной собственности // СПС «КонсультантПлюс», 2016.

3. Гаврилов Э. П. Авторское право и содержание произведения // Гаврилов Э. П. Право интеллектуальной собственности. Авторское право и смежные права. XXI век. — М., 2016.

4. Горчаков А. В. Правовая природа формата аудиовизуального произведения : дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2013.

5. Гринь Е. Телевизионная передача как сложный объект интеллектуальных прав: вопросы правоприменительной практики // ИС. Авторское право и смежные права. — 2017. — № 7. — С. 19—24.

6. Зуйкова Н. В. Правовая охрана логотипа // СПС «КонсультантПлюс», 2018.

7. Луткова О. В. Трансграничные авторские отношения неисключительного характера: материально-правовое и коллизионно-правовое регулирование : монография. — М., 2017. — 208 с.

8. Луткова О. В. Вопросы охраноспособности объектов авторского права в трансграничных частноправовых отношениях // Юридическая наука и практика. — 2016. — Т. 12. — № 3. — С. 40—51.

9. Луткова О. В. Проблема охраноспособности произведений с незначительным уровнем творчества и повторных произведений в авторском праве зарубежных государств и РФ // ИС. Авторское право и смежные права. — 2016. — № 8, 9.

10. Мурзин Д. В. Неохраняемые результаты интеллектуальной деятельности, которые должны охраняться авторским правом // Частное право. Преодолевая испытания. К 60-летию Б. М. Гонгало / М. В. Бандо, Р. Б. Брюхов, Н. Г. Валеева [и др.]. — М. : Статут, 2016.

11. Шерстобоева Е. Телеформат как правовой гибрид: проблема правового статуса // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2011. — № 6. — С. 39—46.

12. Bently L., Sherman B. Intellectual Property Law. — Oxford University Press, 2014. —1296 p.

13. Gottlieb N. E. Free to Air? Legal Protection for TV Program Formats // Chicago John M. Olin Law & Economics Working Paper. — 2010. — № 513 (2nd series).

14. Lane S. Format Rights in Television Shows: Law And The Legislative Process // Statute Law Abstract. — 1992. — № 13.

15. Logan L. The Emperor’s New Clothes? The Way Forward: TV Format Protection Under Unfair Competition Law In The United States, United Kingdom And France // Entertainment Law Abstract. — 2009. — No 2.

16. Grafenstein M. von. Copyright Protection of Formats in the European Single Market — The definition of the copyright protected work with respect to utilitarian copyright theories : Master thesis. — Leibniz Universiät Hannover, 2013.

17. Meadow R. Television Formats — The Search for Protection // California Law Abstract. — 1970. — Vol. 58. — Iss. 5.

18. Moran A., Malbon J. Understanding the Global TV Format. — Bristol : Intellect Books, 2006.

19. Rubin J. Television Formats: Caught in the Abyss of the Idea/Expression Dichotomy // Fordham Intellectual Property, Media and Entertainment Law Journal. — 2005. — Vol. 16. — Iss. 2. — Art. 7.

20. Singh S. The protection of Television Formats: Intellectual Property & Market based Strategies: submitted in fulfillment for the award of Doctor of Philosophy (PhD). — Bournemouth University, UK, 2010.


Для цитирования:


 Ананьева А.Ю. Формат результата интеллектуальной деятельности как формирующийся объект интеллектуальных прав. Актуальные проблемы российского права. 2019;(7):57-66. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.104.7.057-066

For citation:


Ananieva A.Y. The Format of the Result of Intellectual Activity as an Emerging Object of Intellectual Rights. Actual Problems of Russian Law. 2019;(7):57-66. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.104.7.057-066

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)