Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.116.7.060-067
Аннотация
Госзакупки — это мейнстрим настоящего времени. Мы можем наблюдать, как научная сфера госзакупок продолжает расширяться по мере того, как ученые в области права, государственного управления, финансов, менеджмента и информационных технологий начинают применять свои знания для изучения госзакупок. Прогресс в области госзакупок столь же очевиден и в политической и экономической областях, где госзакупки тесно связаны с проблемами социальной интеграции, экономического роста и экологической устойчивости. В связи с этим возникают важные вопросы, касающиеся того, каким образом и с использованием каких методов мы должны проводить исследование указанной сферы. По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что применение действующих теорий к практическим вызовам имеет большой потенциал для генерирования новых возможных способов решения проблем в сфере госзакупок, в то же время усилия ученых помогут генерировать данные для выработки новых идей, концепций и даже конкретных теорий в сфере госзакупок.
Ключевые слова
Об авторе
М. В. ШмелеваРоссия
Шмелева Марина Владимировна, учредитель компании «Шмелева и партнеры», кандидат юридических наук, докторант, доцент, доцент кафедры гражданского права
ул. Чернышевского, д. 104, г. Саратов, 410028
Список литературы
1. Агапова Е. В., Беляева О. А. Границы транспарентности публичных закупок. — М. : Русайнс, 2020. — 110 с.
2. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. — М., 2000. — Кн. 2 : Договоры о передаче имущества.
3. Вавилин Е. В. Осуществление и защита гражданских прав. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2016.
4. Гринев В. П. Информационная модель правового регулирования закупочной деятельности: инструмент оптимизации вносимых изменений // Право и экономика. — 2019. — № 8. — С. 34—47.
5. Егорова М. А. Место саморегулирования в системе социальных норм // Конкурентное право. — 2013. — № 2. — С. 19—25.
6. Егорова М. А. Особенности содержания понятия «публичный интерес» для целей антимонопольного регулирования // Юрист. — 2019. — № 6. — С. 56—58.
7. Егорова М. А. Переговоры о заключении договора (комментарий к ст. 434.1 ГК РФ) // Право и экономика. — 2015. — № 12. — С. 20—28.
8. Кикавец В. В. Налог на государственные закупки как основа баланса публичных и частных интересов в процессе финансового обеспечения государственных и муниципальных закупок в условиях развития цифровой экономики // Финансовое право. — 2019. — № 5. — С. 38—41.
9. Левушкин А. Н. Поставка товаров для государственных нужд: современный взгляд на проблемы правового регулирования // Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18—19 ноября 2016 г.) : сборник научных статей / отв. ред. В. Г. Голубцов, О. А. Кузнецова. — М. : Статут, 2017. — 592 с.
10. Лескина Э. И. К вопросу о трудоправовом статусе контрактного управляющего в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Юрист. — 2018. — № 2. — С. 37—42.
11. Новая концепция государственных закупок. Актуальные правовые вопросы [интервью с О. В. Анчишкиной, директором департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития РФ] // СПС «КонсультантПлюс», 2011.
12. Родионова О. М. Меры противодействия коррупции в рамках цифровых закупок: правовой анализ опыта зарубежных стран // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2019. — № 8. — С. 38—42.
13. Тасалов Ф. А. Унификация требований к участникам закупки: зарубежный и российский опыт. Часть II // Право и экономика. — 2018. — № 8. — С. 29—36.
14. Туманянц К. А., Синицына Е. Д., Интыкбаева С. Ж. Влияние государственных закупок на развитие малого предпринимательства в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2018. — № 6. — С. 17—28.
15. Цифровое право: глоссарий понятий / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М. : Проспект, 2020. — 64 с.
16. Цифровое право : учебник / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М., 2020.
17. Dimitri N. (2013). Best Value for Money in Procurement // Journal of Public Procurement, 13(2):149—175.
18. Flynn A., McKevitt D. & Davis P. (2013). The Impact of Size on Small and Medium-sized Enterprise Public Sector Tendering // International Small Business Journal. — DOI: 10.1177/02662 42613503178.
19. Grimm R. & Thai K. V. (2011). Editorial: 10th Anniversary Celebration // Journal of Public Procurement, 11(1):i-iv.
20. Gunther McGrath R. (2007). No Longer a Stepchild: How the Management Field Can Come into its Own // Academy of Management Journal, 50(6):1365-1378.
21. Hambrick D. (2007). The Field of Management’s Devotion to Theory: Too Much of a Good Thing? // Academy of Management Journal, 50(6):1346-1352.
22. Matthews D. (2005). Strategic Procurement in the Public Sector: A Mask for Financial and Administrative Policy // Journal of Public Procurement, 5(3):388—399.
23. McCue C. & Prier E. (2008) Using Agency Theory to Model Cooperative Public Purchasing // Journal of Public Procurement, 8(1):1—35.
24. Miller D. (2007). Paradigm Prison, or in Praise of A-theoretic Research // Strategic Organization, 5(2):177—184.
25. Miner J. B. (1984). The Validity and Utility of Theories in an Emerging Organizational Science // Academy of Management Review, 9(2):296—306.
26. Prier E., McCue C. & Behara R. (2010). The Value of Certification in Public Procurement: The Birth of a Profession // Journal of Public Procurement, 10(4):512—540.
27. Simon H. A. (1967). The Business School: A Problem in Organizational Design // Journal of Management Studies, 4(1):1—16.
28. Snider K. F. (2006). Procurement Leadership: From Means to Ends // Journal of Public Procurement, 6(3):274—294.
29. Snider K. F. & Rendon R. G. (2008) Public Procurement Policy: Implications for Theory and Practice // Journal of Public Procurement, 8(3):310—333.
30. Thai K. V. (2001). Public Procurement Re-Examined // Journal of Public Procurement, 1(1):9—50.
31. Van de Ven A. H. (1989). Nothing is Quite So Practical as a Good Theory // Academy of Management Review, 14(4):486—489.
32. Wibowo A. Determining Reasonable Bid Ratios Under Two-Sided Power Distribution Assumption for Public Procurement Under Capped Lowest-Cost Bidding System // International Journal of Procurement Management. — 2019. — Vol. 12, № 2. — Pp. 174—198. — DOI: 10.1504/IJPM.2019.098551.
Рецензия
Для цитирования:
Шмелева М.В. Роль теории в исследовании сферы правового регулирования государственных закупок. Актуальные проблемы российского права. 2020;15(7):60-67. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.116.7.060-067
For citation:
Shmeleva M.V. The Role of Theory in the Study of Legal Regulation of Public Procurement. Actual Problems of Russian Law. 2020;15(7):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.116.7.060-067