Конституционно-правовые основы парламентского контроля в Республике Южная Осетия
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.131.10.191-201
Аннотация
Парламентский контроль признается наиболее эффективной формой воздействия на органы государственной власти (прежде всего органы исполнительной власти) при реализации законодательным органом своих основных функций. Важное значение парламентский контроль приобретает для обеспечения сбалансированности законодательной и исполнительной ветвей власти, так как является одним из основных элементов системы сдержек и противовесов. Парламентский контроль в Республике Южная Осетия имеет свои особенности и специфические черты, даже с учетом стремления югоосетинского законодателя к конвергенции национального и российского законодательства. Автором дается характеристика форм парламентского контроля и механизмов реализации этих форм с опорой на правовую базу и сложившуюся практику. Проведен сравнительно-правовой анализ отдельных форм парламентского контроля с аналогичными в Российской Федерации и ряде других зарубежных государств. Сделан вывод о том, что отсутствие системообразующего акта в сфере парламентского контроля для высшего представительного и единственного законодательного органа Республики Южная Осетия не является преградой для активного исполнения своих контрольных функций.
Об авторе
О. А. КочиеваРоссия
Кочиева Олеся Ахсаровна, аспирант кафедры конституционного и муниципального права
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Автономов А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М., 2008. — 560 с.
2. Варлен М. В. Статус парламентария: теоретические проблемы : монография. — М. : Проспект, 2014. — 192 с.
3. Демидов М. В. Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 5. — С. 27–29.
4. Зубарев А. С. Взаимодействие Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации как форма парламентского контроля // Актуальные проблемы российского права. — 2016. — № 8. — С. 49–58.
5. Коврякова Е. В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. — М. : Городец, 2005. — 192 с.
6. Комарова В. В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 9. — С. 36–46.
7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть : учебник для вузов / рук. авт. кол. и отв. ред. Б. А. Страшун. — 4-е изд., обнов. и дораб. — М., 2005. — 896 с.
8. Крашенинников П. В. Закон и законотворческий процесс. — М. : Статут, 2017. — 160 с.
9. Лакербая Э. Л. Система органов государственной власти в Республике Абхазия: становление и развитие : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2019. — 205 с.
10. Нудненко Л. А. Проблемы правовой регламентации парламентского запроса // Конституционное и муниципальное право. — 2020. — № 4. — С. 50–54.
11. Нудненко Л. А., Тхабисимова Л. А. Конституционные основы парламентского контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации // Юридический вестник Самарского университета. — 2018. — Т. 4. — № 4. — С. 30–35.
12. Осавелюк А. М. Конституционное право зарубежных стран. — М., 2010. — 511 с.
13. Петухова Н. В. Парламентский контроль в системе народного представительства Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2017. — 193 с.
14. Современные проблемы организации публичной власти : монография / отв. ред. д-р юрид. наук, проф. С. А. Авакьян. — М. : Юстицинформ, 2014. — 596 с.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Кочиева О.А. Конституционно-правовые основы парламентского контроля в Республике Южная Осетия. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(10):191-201. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.131.10.191-201
For citation:
Kochieva O.A. Constitutional and Legal Foundations of Parliamentary Control in the Republic of South Ossetia. Actual Problems of Russian Law. 2021;16(10):191-201. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.131.10.191-201