Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.132.11.042-048
Аннотация
Для финансового обеспечения функций государства необходимо легальное выделение средств из бюджета, которые являются расходными обязательствами конкретного публично-правового образования. Структурирование всех расходных обязательств, включая и в сфере социальной политики, происходит благодаря соответствующему реестру. Делается вывод о том, что реестр расходных обязательств регионального бюджета включают в себя определенную информацию об обязательствах, связанных с финансированием социальной политики: а) сведения о полномочиях региона в сфере социальной политики; б) сведения о нормативных правовых актах, договорах, устанавливающих расходные обязательства региона в сфере социальной политики, подлежащие исполнению за счет региональных средств, и пр. Определено, что реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации формируется по тем же правилам, что и реестр расходных обязательств федерального уровня, но с учетом специфики субъекта РФ. Значимость проведенного исследования заключается в том, что оно позволяет с научной точки зрения осмыслить проблемы регулирования расходных обязательств субъекта РФ в социальной сфере.
Об авторе
О. С. ЗабраловаРоссия
Забралова Ольга Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового права
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Афанасьев М. П., Кривогов И. В. Модернизация государственных финансов. — М. : ГУ ВШЭ, 2007. — 439 с.
2. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации : учебник для магистратуры /отв. ред. Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. — М. : Норма: Инфра-М, 2017. — 272 с.
3. Грачева Е. Ю. К вопросу о финансовых обязательствах государства // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2016. — № 6 (22). — С. 10–20.
4. Забралова О. С. Понятие и назначение расходных обязательств // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2020. — № 10 (74). — С. 205–211.
5. Клишина М., Шишов В. Реестр расходных обязательств в бюджетном процессе: практика применения и перспективы // Бюджет. — 2007. — № 6. — С. 39–43.
6. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Е. Ю. Грачевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2016. — 688 с.
7. Цареградская Ю. К. Государственный долг России в системе финансового права : монография. — М. : Инфра-М, 2019. — 166 с.
8. Цареградская Ю. К. Теоретико-правовые основы государственного долга Российской Федерации: сущность, содержание и функции // Актуальные проблемы российского права. — 2016. — № 4 (65). — С. 69–76.
9. Чулков А. С. Роль реестра расходных обязательств при планировании регионального бюджета в условиях бюджетирования, ориентированного на результат // Финансы и кредит. — 2012. — № 29 (509). — С. 65–70.
Рецензия
Для цитирования:
Забралова О.С. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(11):42-48. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.132.11.042-048
For citation:
Zabralova O.S. Expenditure Obligations of the Constituent Entity of the Russian Federation in the Social Field in the Budget Structure. Actual Problems of Russian Law. 2021;16(11):42-48. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.132.11.042-048