Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Законодательное обеспечение единства исполнительных органов с позиций теории систем

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.142.9.011-021

Аннотация

В статье аргументирована необходимость системного подхода к совокупности исполнительных органов разного уровня. Определена неизбежность распространения на них постулатов общей теории систем, в частности системных принципов конъюгации, ингрессии и моноцентризма. Проанализированы нормы российского законодательства, способствующие реализации этих принципов и направленные на достижение единства исполнительных органов. Особое внимание в статье уделено анализу конституционного положения о том, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти. Отмечается, что это положение обусловило появление новой архитектоники системы государственного управления, включающей в том числе промежуточное звено между государственными органами и территориальными образованиями страны, их населением. Утверждается, что формирование такого промежуточного звена — местного самоуправления — с позиций теории систем является не чем иным, как реализацией системных принципов в практике государственного управления. Рассмотрено развитие моноцентризма в государственном управлении, следствием чего явилось усиление тенденций к общей централизации исполнительной системы в Российской Федерации под руководством Президента РФ, и доказано, что это способствует дальнейшему укреплению единства исполнительных органов. Сделан вывод, что действующее российское законодательство в целом обеспечивает достижение достаточного уровня единства этих органов.

Об авторе

Б. В. Россинский
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Россинский Борис Вульфович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор кафедры административного права и процесса, SPIN-код: 2197-7548 

Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993



Список литературы

1. Богданов А. А. Тектология : Всеобщая организационная наука / под ред. Г. Д. Гловелли. — 6-е изд., испр. и доп. — М. : Ленанд, 2019. — 680 с.

2. Винер Н. Кибернетика и общество. — М. : Тайдекс Ко., 2002. — 184 с.

3. Колесников А. В. Организация муниципального управления в единой системе публичной власти: теория, особенности, межмуниципальное взаимодействие. — Саратов : Саратовская государственная юридическая академия, 2021. — 235 с.

4. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. — М. : Норма, 2001. — 512 с.

5. Россинский Б. В. Административно-правовые аспекты государственного управления в России. Системные подходы. — М. : Норма, 2020. — 167 с.

6. Россинский Б. В. Проблемы государственного управления с позиций теории систем. — М. : Норма, 2021. — 262 с.

7. Тихомиров Ю. А. Государство. — М. : Норма, 2013. — 319 с.

8. Чиркин В. Е. Территориальная организация публичной власти. — М. : Норма, 2019. — 207 с.


Рецензия

Для цитирования:


Россинский Б.В. Законодательное обеспечение единства исполнительных органов с позиций теории систем. Актуальные проблемы российского права. 2022;17(9):11-21. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.142.9.011-021

For citation:


Rossinskiy B.V. Legislative Support for the Unity of Executive Bodies in the Context of Systems Theory. Actual Problems of Russian Law. 2022;17(9):11-21. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.142.9.011-021

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)
ISSN 2782-1862 (Online)