Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.011-015

Полный текст:

Аннотация

Развитие современного общества, вступление России в Болонский процесс обусловило изменяющиеся требования к подготовке кадров, в том числе в области юриспруденции. В статье анализируются проблемы подготовки юристов в условиях перехода на Болонскую систему и изменяющихся потребностей к выпускнику юридического вуза. Среди главных требований современности в юридическом образовании - развития специалиста творческого, инициативного, который имеет организаторские навыки и умения внедрения в практику новых достижений научной мысли. Реформируемый образовательный процесс требует изменения в системе оценки полученных студентами знаний, умений и навыков. Высказано предложение отличать практико-ориентированные методики и использование практико-ориентированных элементов в оценочных средствах. Представлено авторское видение системы оценочных средств. Автор приходит к выводу о том, что сегодня формы контроля должны стать своеобразным продолжением методик обучения; научно-исследовательская деятельность студентов - способ выполнения современных требований к образовательным результатам выпускников юридических вузов.

Об авторе

В. В. Комарова
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Россия


Список литературы

1. Богданова Н. А. Общее и особенное в методологии конституционного права и методике его преподавания // Конституционное право и конституционная компаративистика в системе российского юридического образования: сборник докладов. - М.: Институт права и публичной политики, 2009. - С. 103-109.

2. Бондарь Н. С. Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии. - М.: Юрист, 2013. -- 62 с.

3. Бондарь Н. С. Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии. - Ростов н/Д, 2013. - С. 8, 41.

4. Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. С. 581.

5. Кененова И. П. Методология и методика преподавания конституционного права зарубежных стран // Сравнительное конституционное обозрение. - 2009. - № 6 (73). - С. 66-71.

6. Комарова B.B. Юридическое образование сегодня // Образование и право. - 2010. - № 3. - С. 7-15.

7. Комарова В. В. Реформа образования и дисциплины государственно-правовой специализации // Право и жизнь. - 2012. - № 166 (4). - С. 182-196.

8. Комарова В. В. Рецензия на учебник для бакалавриата В.Е. Чиркина «Конституционное право» // Образование и право. - 2016. - № 2.

9. Кутафин О. Е. Источники конституционного права Российской Федерации. - М., 2002. - С. 53.

10. Морозова С. А. Актуальные проблемы методики преподавания юриспруденции в вузе // Право и образование. - 2010. - № 6. - С. 40-46.

11. Овсепян Ж. И. Кризис и необходимость нового подъема преподавания конституционного права в вузах России // Lex Russica. - 2013. - № 11.

12. Синюков В. Н. Юридическое образование в контексте российской правовой культуры // Журнал российского права. - 2009. - № 7. - С. 31-45.


Для цитирования:


Комарова В.В. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА. Актуальные проблемы российского права. 2017;(2):11-15. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.011-015

For citation:


Komarova V.V. PRACTICE-ORIENTED METHODS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF LAW UNIVERSITIES. Actual Problems of Russian Law. 2017;(2):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.011-015

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)