Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

О РОЛИ ПРАВОВЫХ ОСНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.022-028

Полный текст:

Аннотация

Предметом научного исследования настоящей статьи являются вопросы конституционно-правового закрепления принципов и законодательного регулирования образовательной деятельности на примере преподавания конституционного права. Автором выполнен сравнительный анализ конституционно-правового закрепления принципов регламентации образовательной деятельности в разных государствах, предложено определение понятия «правовая основа регулирования образовательного процесса». Анализ законодательства и литературы по теме исследования позволил выявить основные недостатки в правовом регулировании образовательного процесса, проблемы выбора и реализации методов преподавания конституционного права, сформулировать конкретные предложения. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что федеральное законодательство, регулирующее образовательный процесс, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье, является раскрытие содержания и роли принципов регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации, а также выявление необходимости дальнейшего регулирования федеральным законодателем общественных в указанной сфере в строгом соответствии с правовой основой регулирования образовательного процесса.

Об авторе

А. М. Осавелюк
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Россия


Список литературы

1. Болотова Е. Л. Конституционно-правовое регулирование свободы преподавания // Теория и практика российского конституционализма: сб. докладов научно-практической конференции, посвященной 75-летию со дня рождения академика О. Е. Кутафина, 26 июня 2012 г. / отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: МГЮА, 2013.

2. Галузо В. Н., Осавелюк А. М., Эриашвили Н. Д. Образование и воспитание в Российской Федерации: поиск оптимального сочетания // Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сб. материалов круглого стола (27марта 2015 г., г. Москва) / под общ. ред. О.Д. Жука; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2015. - С. 206 - 211.

3. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012.

4. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / под ред. Б.С. Эбзеева, Е.Н. Хазова, А.С. Прудникова. - 7-е изд. перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015.

5. Кутафин О. Е. Предмет конституционного права. - М.: Юристь, 2001.

6. Международное право: сборник документов / сост. Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. - М., 2009.

7. Осавелюк А. М. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: учеб. пособие для магистрантов по направлению «Юриспруденция». - 2-е изд. испр. и доп. / А.М. Осавелюк. - М.: ТЕИС, 2014.

8. Фадеев В. И. Исторический метод и проблемы его использования в науке конституционного права // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Кутафинские чтения». Секция конституционного и муниципального права / отв. ред. В.И. Фадеев, Г.Д. Садовникова. - М., 2012.


Для цитирования:


Осавелюк А.М. О РОЛИ ПРАВОВЫХ ОСНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА. Актуальные проблемы российского права. 2017;(2):22-28. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.022-028

For citation:


Osavelyuk A.M. THE ROLE OF LEGAL FOUNDATIONS OF THE EDUCATIONAL PROCESS REGULATION AND METHODOLOGY OF TEACHING CONSTITUTIONAL LAW. Actual Problems of Russian Law. 2017;(2):22-28. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.022-028

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)