Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТЫ

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.029-036

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются проблемы подготовки юристов в условиях перехода к компетентностной модели обучения и воспитания. Акцентируется внимание на недопустимости снижения уровня теоретических основ правовых дисциплин в программах подготовки бакалавров. Обосновывается тезис о невозможности познания и оценки реальной юридической действительности, овладения профессиональными навыками юриста без глубоких теоретических знаний прежде всего конституционно-правовой теории. Автор подчеркивает значимость непосредственного интенсивного интеллектуального взаимодействия преподавателя со студентами, что прежде всего достигается в аудиторных занятиях, проводимых с применением продуктивных технологий, с использованием разнообразных видов творческой профессионально ориентированной работы студентов. Определяются показатели результативности применения продуктивных технологий. Отмечается трудозатратность использования творческих методик, однако автор формулирует позицию о том, что большая эффективность таких методик в процессе профессиональной подготовки юристов требует от преподавателя самоотверженности, добросовестной подготовки к каждому занятию вне зависимости от опыта педагогической деятельности. Автор считает важным для преподавателя разработку домашних заданий для самостоятельной работы студентов на очередном семинаре. При этом необходимо ориентироваться на своевременное обсуждение актуальных проблем. Обращается внимание на обязательность воспитательной составляющей процесса образования, ее значимость для будущего юриста.

Об авторе

С. В. Нарутто
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Россия


Список литературы

1. Борисова Н. В., Кузов В. Б. Компетентностный подход и современные образовательные технологии в реализации систем обеспечения качества высшего образования. Экспериментальная учебная авторская программа / под науч. ред. Н.А. Селезневой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.

2. Боруленков Ю. П. Компетентность субъекта юридического познания // Библиотека криминалиста. - 2015. - № 1.

3. Кулапова Т. Ю. Внутригосударственный и международный правовой опыт: проблемы интеграции и адаптации: дис.. канд. юрид. наук. - Саратов, 2014.

4. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник. - М.: Норма, 2008.

5. Овсепян Ж. И. Кризис и необходимость нового подъема преподавания конституционного права в вузах России // Lex Russica. - 2013. - № 11.

6. Терехова Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2002.


Для цитирования:


Нарутто С.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТЫ. Актуальные проблемы российского права. 2017;(2):29-36. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.029-036

For citation:


Narutto S.V. PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE LAWYERS: THEORETICAL, PRACTICAL AND PERSONAL ASPECTS. Actual Problems of Russian Law. 2017;(2):29-36. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.029-036

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)