Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ЦИКЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ МЕТОДИКИ

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.037-044

Полный текст:

Аннотация

В статье показаны особенности преподавания учебных дисциплин государственно-правового цикла. Особое внимание уделяется применению интерактивных методов обучения в преподавании конституционного права. Автор считает, что данные особенности обусловлены, прежде всего, публично-правовым характером учебной дисциплины, сложностью предмета познания, идеологическо-патриотической и политической направленностью. Фундаментальный характер дисциплин государственно-правового цикла предопределяет усвоение базовых норм, ценностей и категорий, имеющих определяющее значение для отраслевых учебных дисциплин. Современные стандарты высшего профессионального образования требуют обязательного использования интерактивных методов в учебном процессе высших учебных заведений. В условиях нарастающих глобализационных и информационных вызовов включение в модель российского юридического образования интерактивных методов обучения как необходимого элемента образовательных технологий становится неизбежным. Необходимо также учитывать, что переход на болонскую систему привел к общему сокращению часов аудиторных занятий для студентов бакалавриата. В этих условиях необходим поиск оптимальных методов обучения в условиях ограниченности времени общения преподавателя со студентами в аудитории. Одна из главных задач современного вуза - найти оптимальное соотношение «старого» и «нового», традиционного и инновационного и поддерживать его. Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение несколько изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Показаны общие модели интерактивных занятий и особенности их проведения по дисциплинам государственно-правового цикла.

Об авторе

Г. Д. Садовникова
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Россия


Список литературы

1. Территория в публичном праве / И.А. Алебастрова, И.А. Исаев, С.В. Нарутто и др. - М.: Норма, Инфра-М, 2013. - 320 с.

2. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2014. - 315 с.

3. Джамангараев Е. С. Особенности и место интерактивных методов обучения в учебном процессе // Образование. - 2009. - № 4.

4. Жук А. И., Кошель Н. Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. - Минск: АВЕРСЭВ, 2004.

5. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.

6. Казакова В. А. Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 32-35.

7. Кувшинова С. А. Современные образовательные технологии: сборник статей и методических материалов / НОУ «Институт современного образования». - Калиниград, 2007.

8. Некрасов С. И. Территориальная организация публичной власти: проблемы содержания и преподавания в системе высшего юридического образования // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 5. - С. 25-26.


Для цитирования:


Садовникова Г.Д. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ЦИКЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ МЕТОДИКИ. Актуальные проблемы российского права. 2017;(2):37-44. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.037-044

For citation:


Sadovnikova G.D. PECULIARITIES OF TEACHING SUBJECTS OF THE STATE LAW COURSE USING INTERACTIVE TECHNIQUES. Actual Problems of Russian Law. 2017;(2):37-44. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.75.2.037-044

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)