Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Научно-образовательное пространство и суверенное будущее российского государства

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.155.10.087-094

Аннотация

В статье анализируется актуальное содержание междисциплинарного понятия «научно-образовательное пространство Российской Федерации», так как происходящие изменения в образовательной сфере российского государства, обусловленные новыми реалиями внешней и внутренней политики страны, требуют научного обоснования и осмысления. Определены тенденции развития образовательной системы российского государства. В результате исследования выявлено, что единство общества, его уровень взаимодействия с государством, идеология и культура, являясь сторонами общественно-политического становления, находятся в прямой зависимости от уровня внутренней научно-образовательной политики каждой цивилизованной страны. Сделан вывод о необходимости и в дальнейшем использовать весь потенциал научно-образовательного пространства для объединения общества, сохранения единства общекультурного пространства государства, недопущения национально-этнических конфликтов и социальной напряженности, взяв за безальтернативную основу приоритет прав личности, минимизацию социального неравенства, — в целях упрочения национальной безопасности суверенного российского государства. Актуальной составляющей энергичного развития российского гражданского общества должна быть государственная политика в молодежной сфере, базирующаяся на создании условий для широкой реализации потенциала молодых граждан в генерировании своего будущего и будущего суверенного российского государства.

Об авторе

М. В. Варлен
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Россия

Варлен Мария Викторовна - доктор юридических наук, директор Института «Аспирантура и докторантура», профессор кафедры конституционного и муниципального права МГЮА.

Садовая-Кудринская ул., д. 9, Москва, 125993 



Список литературы

1. Бердяев Н. А. Судьба России. — М., 1990. — 430 с.

2. Головчин М. А., Соловьева Т. С. Уровень развития научно-образовательного пространства в регионах России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2012. — Т. 23, вып. 5. — С. 197–205.

3. Заблоцкая О. А. Образовательное пространство как педагогическая категория // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. — 2011. — № 2 (4). — С. 43–54.

4. Мажорина М. В. Юридическая инноватика и юридическое образование // Lex russica. — 2023. — Т. 76. — № 4. — С. 9–17.

5. Маланов И. А. Понятие «образовательное пространство» как педагогическая категория // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. — 2012. — № 1. — С. 23–25.

6. Сенько Ю. В. Экзистенциальные смыслы современного образования // Человек и образование. — 2017. — № 3 (52). — С. 4–8.

7. Эйнштейн А. Собрание научных трудов : в 4 т. Т. 4 : Статьи. Рецензии. Письма. — М., 1967.


Рецензия

Для цитирования:


Варлен М.В. Научно-образовательное пространство и суверенное будущее российского государства. Актуальные проблемы российского права. 2023;18(10):87-94. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.155.10.087-094

For citation:


Varlen M.V. Scientific and Educational Space and the Sovereign Future of the Russian State. Actual Problems of Russian Law. 2023;18(10):87-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.155.10.087-094

Просмотров: 286


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)
ISSN 2782-1862 (Online)