Научно-образовательное пространство и суверенное будущее российского государства
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.155.10.087-094
Аннотация
В статье анализируется актуальное содержание междисциплинарного понятия «научно-образовательное пространство Российской Федерации», так как происходящие изменения в образовательной сфере российского государства, обусловленные новыми реалиями внешней и внутренней политики страны, требуют научного обоснования и осмысления. Определены тенденции развития образовательной системы российского государства. В результате исследования выявлено, что единство общества, его уровень взаимодействия с государством, идеология и культура, являясь сторонами общественно-политического становления, находятся в прямой зависимости от уровня внутренней научно-образовательной политики каждой цивилизованной страны. Сделан вывод о необходимости и в дальнейшем использовать весь потенциал научно-образовательного пространства для объединения общества, сохранения единства общекультурного пространства государства, недопущения национально-этнических конфликтов и социальной напряженности, взяв за безальтернативную основу приоритет прав личности, минимизацию социального неравенства, — в целях упрочения национальной безопасности суверенного российского государства. Актуальной составляющей энергичного развития российского гражданского общества должна быть государственная политика в молодежной сфере, базирующаяся на создании условий для широкой реализации потенциала молодых граждан в генерировании своего будущего и будущего суверенного российского государства.
Об авторе
М. В. ВарленРоссия
Варлен Мария Викторовна - доктор юридических наук, директор Института «Аспирантура и докторантура», профессор кафедры конституционного и муниципального права МГЮА.
Садовая-Кудринская ул., д. 9, Москва, 125993
Список литературы
1. Бердяев Н. А. Судьба России. — М., 1990. — 430 с.
2. Головчин М. А., Соловьева Т. С. Уровень развития научно-образовательного пространства в регионах России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2012. — Т. 23, вып. 5. — С. 197–205.
3. Заблоцкая О. А. Образовательное пространство как педагогическая категория // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. — 2011. — № 2 (4). — С. 43–54.
4. Мажорина М. В. Юридическая инноватика и юридическое образование // Lex russica. — 2023. — Т. 76. — № 4. — С. 9–17.
5. Маланов И. А. Понятие «образовательное пространство» как педагогическая категория // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. — 2012. — № 1. — С. 23–25.
6. Сенько Ю. В. Экзистенциальные смыслы современного образования // Человек и образование. — 2017. — № 3 (52). — С. 4–8.
7. Эйнштейн А. Собрание научных трудов : в 4 т. Т. 4 : Статьи. Рецензии. Письма. — М., 1967.
Рецензия
Для цитирования:
Варлен М.В. Научно-образовательное пространство и суверенное будущее российского государства. Актуальные проблемы российского права. 2023;18(10):87-94. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.155.10.087-094
For citation:
Varlen M.V. Scientific and Educational Space and the Sovereign Future of the Russian State. Actual Problems of Russian Law. 2023;18(10):87-94. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2023.155.10.087-094