Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Государственный контроль за поставщиками публичных услуг в экономической сфере

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.76.3.071-078

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновываются критерии разграничения публичных услуг и иной публично значимой деятельности на две противоположные категории: на административные (неэкономические) публичные услуги и на экономические (неадминистративные) публичные услуги. Такой подход позволяет обнаружить различия в способах организации предоставления услуг. Автором анализируются ключевые особенности осуществления государственного контроля в сфере экономических публичных услуг (прозрачность выбора поставщиков услуг; обеспечение качества услуг), в том числе в свете принятия Закона об основах государственного и муниципального контроля. С учетом релевантной правоприменительной практики поднимаются дискуссионные практические вопросы и предлагаются пути их решения.

Об авторе

И. Н. Харинов
Уральский государственный юридический университет
Россия


Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Абз. 32 ст. 6 // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823

2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Пп. «д» п. 2 // Российская газета. 12.03.2004

3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Ст. 2 // Российская газета. 30.07.2010 (далее - Закон об организации предоставления услуг)

4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». П. 2 ст. 3 // Российская газета. 30.12.2013.

5. Универсальные услуги связи: Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Ч. 30 ст. 2, ст. 57-61 // Российская газета. 10.07.2003. Универсальные услуги почтовой связи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи». Ст. 2 // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

6. Винницкий А. В. Публичные услуги в ЕС и России: конституционные основы и законодательное регулирование // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. № 3. С. 101-114

7. Васильева А. Ф. Сервисное государство: административно-правовое исследование оказания публичных услуг в Германии и России: монография. М.: Российская академия правосудия, 2012. С. 87-101

8. БахрахД. Н. Административное право России. М., 2010. С. 340

9. Закон об организации предоставления услуг. Ст. 12-14; постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 3169.

10. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Российские вести. 03.03.1995.

11. Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» // Российская газета. 30.07.2010

12. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования) // СЗ РФ. 2012. № 44. Ст. 6022

13. Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2013. № 33

14. Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утв. приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 // Российская газета. 2013. № 160

15. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // Российская газета. 2003. 1 апреля; постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» // СЗ РФ. 2012. № 4. Ст. 504

16. постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» // СЗ РФ. 2011. № 14. Ст. 1916

17. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // Российская газета. 10.12.2011

18. постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» // СЗ РФ. 2013. № 20. Ст. 2500

19. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. № 11. Ст. 997.

20. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.

21. Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Пп. 36 п. 1 ст. 12; Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Ст. 29-43 // Российская газета. 10.07.2003

22. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». П. 2 ст. 25 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146.

23. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле». Ст. 9.

24. постановление ФАС Уральского округа от 14.07.2009 по делу № А60-7979/2009-С12

25. Письмо ФАС России от 30.09.2009 № АК/34001 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. № 4. 2010 (ч. II)

26. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 // Российская газета. 13.12.2013

27. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 // Российская газета. 05.12.2014

28. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 // Российская газета. 04.12.2015

29. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утв. Правительством РФ 14.05.2015. Разд. III // СПС «КонсультантПлюс»

30. Винницкий А. В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013. С. 283-285

31. Федеральный закон от 29.07.1998 3135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Ст. 20 // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813

32. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Ст. 23-25

33. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ст. 13.1 // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249

34. Воробьев С. Д. Надзор за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей // Законность. 2015. № 10. С. 3)

35. Бахрах Д. Н. Административное право России. - М., 2010. - 607 с.

36. Васильева А. Ф. Сервисное государство: административно-правовое исследование оказания публичных услуг в Германии и России: монография. - М.: Российская академия правосудия, 2012. - С. 87-101.

37. Винницкий А. В. Проблема устранения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности (в контексте Указа Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797) // Административные процедуры в экономике: проблемы совершенствования правового регулирования: монография / под общ. ред. Е. В. Гриценко, О. А. Ногиной. - СПб.: Изд-во юрид. ф-та СПбГУ, 2010. - С. 110-124.

38. Винницкий А. В. Публичная собственность. - М.: Статут, 2013. - С. 283-285.

39. Винницкий А. В. Публичные услуги в ЕС и России: конституционные основы и законодательное регулирование // Сравнительное конституционное обозрение. - 2013. - № 3. - С. 101-114.

40. Воробьев С. Д. Надзор за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей // Законность. - 2015. - № 10. - С. 3-5.

41. Соловьева А. К. Административно-правовые отношения в сфере оказания государственных услуг: понятие, участники, защита // Труды Института государства и права Российской академии наук: Административные правоотношения: вопросы теории и практики. - 2009. - № 1. - С. 50-63.

42. Глава 3 проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации» (подготовлен Минэкономразвития России) // URL: http:// regulation.gov.ru (дата обращения: 28.06.2016)

43. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Пп. 24 п. 1 ст. 12 // Российская газета. 06.05.2011

44. постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // СЗ РФ. 2012. № 15. Ст. 1793

45. приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)"» // СПС «КонсультантПлюс»

46. приказ Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4) // СПС «КонсультантПлюс»

47. Указ Президента РФ от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» // СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3235. 26

48. постановление ФАС Поволжского округа от 05.03.2013 по делу № А12-18556/2011

49. Определение ВАС РФ от 18.12.2012 по делу № А12-5260/2012

50. определение Ленинградского областного суда от 12.12.2013 № 335819/2013

51. апелляционное определение Архангельского областного суда от 15.04.2013 № 33-2301 // СПС «КонсультантПлюс»


Для цитирования:


Харинов И.Н. Государственный контроль за поставщиками публичных услуг в экономической сфере. Актуальные проблемы российского права. 2017;(3):71-78. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.76.3.071-078

For citation:


Harinov I.N. State Control over Public Service Providers in the Economic Sphere. Actual Problems of Russian Law. 2017;(3):71-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.76.3.071-078

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)