Об определении перечня электронных услуг для целей налога на добавленную стоимость
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.172.3.095-101
Аннотация
В статье на примере России и некоторых зарубежных стран рассматриваются способы определения оказываемых иностранными поставщиками услуг в электронной форме, которые подлежат обложению НДС: установление общей дефиниции услуг в электронной форме, закрепление их конкретного перечня, сочетание этих двух вариантов. В работе подробно анализируются применяемые в ряде стран конкретные перечни услуг, относимых к услугам в электронной форме (позитивные перечни), и перечни услуг, исключаемых из числа услуг в электронной форме (негативные перечни). По итогам исследования сделаны выводы о невозможности формирования исчерпывающего перечня услуг в электронной форме (в связи с их разнообразием, стремительным развитием технологий в области электронной торговли, потенциальным увеличением числа налоговых споров, несопоставимостью услуг в электронной форме в разных странах), а также о предпочтительности закрепления в законодательстве общей дефиниции электронных услуг и их открытого индикативного перечня.
Об авторе
В. А. АносовРоссия
Аносов Владимир Александрович, аспирант кафедры финансового права
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Лютова О. И. «Налог на Google»: актуальные результаты и перспективы // Налоги. — 2022. — № 5. — С. 36–40.
2. Митин Д. А. Развитие налогового администрирования электронной коммерции в Российской Федерации : дис. … канд. экон. наук : 08.00.10. — М., 2021. — 220 с.
3. Налог на добавленную стоимость в секторе электронной коммерции : монография / М. Р. Пинская, Н. С. Милоголов, А. В. Тихонова, Д. А. Митин ; под ред. М. Р. Пинской. — М. : Прометей, 2019. — 280 с.
4. Annacondia F., Alarcón L. VAT on Digital Services and B2C Transactions: Experiences in the Latin American and Caribbean Region // International VAT Monitor. — July/August, 2021. — URL: https://www.ibfd.org/sites/default/files/2022-01/Latin%20America_Caribbean%20-%20VAT%20on%20Digital%20Services%20and%20B2C%20Transactions%20Experiences%20in%20the%20Latin%20American%20and%20Caribbean%20Region%20-%20IBFD.pdf (дата обращения: 28.01.2024).
5. Brondolo J., Konza M. Administering the Value-Added Tax on Imported Digital Services and Low-Value Imported Goods // International Monetary Fund : an official website. — May 21, 2021. — URL: https://www.imf.org/en/Publications/TNM/Issues/2021/05/21/Administering-the-Value-Added-Tax-on-Imported-DigitalServices-and-Low-Value-Imported-Goods-50332 (дата обращения: 21.01.2024).
6. Kabwe R., Zyl S.P. van. Value-added tax in the digital economy: a fresh look at the South African dispensation // Obiter. — 2021. — Vol. 42. — No. 3. — P. 499–528. — URL: https://obiter.mandela.ac.za/article/view/12899 (дата обращения: 31.03.2024).
7. Mancinelli A. N. Argentina introduces VAT on digital services // DLA Piper : a website. — September 24, 2018. — URL: https://www.latamlawblog.com/2018/09/argentina-introduces-vat-on-digital-services/#more-4506 (дата обращения: 21.01.2024).
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Аносов В.А. Об определении перечня электронных услуг для целей налога на добавленную стоимость. Актуальные проблемы российского права. 2025;20(3):95-101. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.172.3.095-101
For citation:
Anosov V.A. On Determining the List of Electronic Services for Value Added Tax Purposes. Actual Problems of Russian Law. 2025;20(3):95-101. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.172.3.095-101