Академическая свобода как инструмент демократии
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.172.3.199-208
Аннотация
Целью статьи является исследование функций академической свободы в качестве инструмента демократии. Автором проанализированы особенности советской и российской правовой системы в части обеспечения академической свободы, определен потенциал академической свободы в политико-правовой сфере, показана роль академической свободы в научно-образовательной и исследовательской деятельности в сфере права. В ходе исследования были использованы методы: системно-структурный, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, изучены работы А. Я. Вышинского, В. И. Ленина, С. Б. Полякова и иных авторов. В статье показано влияние академической свободы на формирование профессионального мировоззрения акторов, создающих политическое и правовое пространство государства; определена особая функция правоведов в качестве «квалифицированного защитника справедливости и конституционных ценностей». В заключение приводится перечень мер, которые, по мнению автора, способны повлиять на обеспечение прогресса научно-образовательной и исследовательской деятельности в России.
Для цитирования:
Кротов А.В. Академическая свобода как инструмент демократии. Актуальные проблемы российского права. 2025;20(3):199-208. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.172.3.199-208
For citation:
Krotov A.V. Academic Freedom as an Instrument of Democracy. Actual Problems of Russian Law. 2025;20(3):199-208. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.172.3.199-208