Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Оферта как инструмент правового регулирования предпринимательской деятельности с использованием маркетплейсов: опыт «Озона» и «Вайлдберриз»

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.175.6.086-096

Аннотация

В статье автором осуществлен комплексный аналитический разбор оферт двух крупнейших маркетплейсов на российском рынке — «Озона» и «Вайлдберриз». Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами. В настоящее время маркетплейсы выступают своего рода драйвером, локомотивом развития отечественной экономики, создавая рабочие места, давая возможность развиваться огромному количеству малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, несмотря на широкое распространение и активное взаимодействие с маркетплейсами десятков миллионов граждан России, их деятельность остается по большому счету за рамками комплексного правового регулирования и во многом не входит в сферу внимания российского правопорядка. Взаимодействие площадок с гражданами и продавцами осуществляется прежде всего на основании собственных договоров площадок — оферт, которые зачастую предоставляют маркетплейсам широкий простор для злоупотреблений правами и содержат ряд небесспорных положений. В статье рассматриваются ключевые условия договоров площадок «Озон» и «Вайлдберриз» с продавцами, а также осуществляется их оценка с учетом положений российского законодательства, релевантной судебной практики и доктрины. 

Об авторе

Н. С. Зубарев
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА); ООО «Айнекс Эдженси»

Зубарев Никита Сергеевич, аспирант кафедры предпринимательского и корпоративного права , консультант 

Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993



Список литературы

1. Аксенов В. А., Одинцов С. В. Правовая природа маркетплейсов // Вестник Балтийского федерального университета имени И. Канта. Серия «Гуманитарные и общественные науки». — 2024. — № 1. — С. 5–21.

2. Белов В. А. Цифровое посредничество и потребительские отношения: правовая природа и ответственность // Актуальные проблемы российского права. — 2022. — № 17 (8). — С. 68–82.

3. Коваленко А. И. Сетевой эффект как признак доминирующего положения цифровых платформ // Современная конкуренция. — 2020. — Т. 14. — № 1 (77). — С. 18–36.

4. Левушкин А. Н. Обеспечение баланса интересов участников цифрового торгового оборота // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). — 2024. — № 1 (8). — С. 158–165.

5. Савоськин А. В., Фликов И. И. Ответственность владельца агрегатора и продавца перед потребителем по договору купли-продажи на маркетплейсе // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. — 2023. — Т. 15. — № 3. — С. 60–71.

6. LegalTech в сфере предпринимательской деятельности : монография / отв. ред. И. В. Ершова, О. В. Сушкова. — М. : Проспект, 2023.


Рецензия

Для цитирования:


Зубарев Н.С. Оферта как инструмент правового регулирования предпринимательской деятельности с использованием маркетплейсов: опыт «Озона» и «Вайлдберриз». Актуальные проблемы российского права. 2025;20(6):86-96. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.175.6.086-096

For citation:


Zubarev N.S. An Offer as a Legal Regulatory Instrument for Entrepreneurial Activity with the Use of Marketplaces: The Case Study of «Ozon» and «Wildberries». Actual Problems of Russian Law. 2025;20(6):86-96. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2025.175.6.086-096

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)
ISSN 2782-1862 (Online)