Preview

Actual Problems of Russian Law

Advanced search

COUNCIL OF FEDERATION OF THE FEDERAL ASSEMBLY OF THE RUSSIAN FEDERATION: SPECIFICS AND PERSPECTIVES

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.81.8.034-042

Abstract

It should be noted that, since the adoption of the Constitution of the Russian Federation, matters relating to the functioning of the Council of Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation do not lose their relevance. Key activities of this State Authority are determined by the fact that this part of the Russian Parliament represents both the interests of the Russian Federation as a whole and the interests of its regions. Unlike the process of formation that is periodically modified, substantive characteristics of the Council of Federation have not been subjected to any change since 1993. In the article, the author highlights certain specific features of the Council of Federation as a part of Russian Parliament and gives the view that there is a need to change some of the most important thresholds of the Council of Federation, primarily its powers and functions. In the current context, the problem of the Council of Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation is of importance, since its role in the development of federal relations takes on particular importance, but a number of issues in relation to its formation and functioning raise questions.

About the Author

V. M. Sayfutdinova
Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан
Russian Federation


References

1. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Парламентская газета. 2002. № 35-36

2. Авакьян С. А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституцион ное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 20-25.

3. Бикамерализм в европейских парламентах: учет интересов и согласование позиций : материалы международного семинара, 22-23 мая 2003 г. / Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - М., 2003. - 178 с.

4. Демидов М. В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 2. - С. 12-16.

5. Кива А. Каким быть российскому парламенту // Российская Федерация сегодня. - 2002. - № 2. - С. 4-6.

6. Кириченко П. Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 14-15.

7. Конституции зарубежных государств : учебное пособие. - М., 2001.

8. Основной Закон Федеративной Республики Германия // Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия : учеб. пособие / сост. сб., пер., авт. введ. и вступ. ст. В. В. Маклаков. - М. : Волтерс Клувер, 2009.

9. Румянцев О. Г. 20-летие Конституции Российской Федерации: уроки истории, перспективы развития // Журнал конституционного правосудия. - 2014. - № 2 (38). - С. 10-21.

10. Сайфутдинова В. М. Конституционно-правовые полномочия Совета Федерации в свете статьи 102 Конституции Российской Федерации // Правовое государство: теория и практика. - 2014. - № 3 (37). - С. 97-99.

11. Сайфутдинова В. М. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации через призму российского избирательного законодательства // 20-летний опыт развития избирательной системы в современной России: достижения, проблемы, перспективы : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. - Уфа : Белая река, 2013. - С. 27-32.

12. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 50 (ч. IV). Ст. 6952

13. Самигуллин В. К. Традиция в правосфере : теоретико-правовое исследование. - Уфа : Диалог, 2008. - 319 с.

14. Тихомиров Ю. А. Проблемы качества правовых актов // Право и современные государства. - 2015. - № 3. - С. 14-26.

15. Тихомиров Ю. А., Нанба С. Б. Тенденции конституционного развития государств в современном мире // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2016. - № 1 (56). - С. 21-25.

16. Фадеев В. И. Местное самоуправление и первое народное представительство в дореволюционной России // 100-летие выборов Государственной Думы : история и современность. Журнал о выборах. - 2006. - Спец. вып.

17. Чиркин В. Е. К вопросу о ценности российской Конституции 1993 г. // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 12 (37). - С. 1517-1522.

18. Чиркин В. Е. О порядке принятия федерального закона в России (верна ли формулировка ч.1 ст. 105 Конституции РФ) // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 2.

19. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 30 (Ч. I). Ст. 4202

20. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Парламентская газета. 2002. № 35-36


Review

For citations:


Sayfutdinova V.M. COUNCIL OF FEDERATION OF THE FEDERAL ASSEMBLY OF THE RUSSIAN FEDERATION: SPECIFICS AND PERSPECTIVES. Actual Problems of Russian Law. 2017;(8):34-42. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.81.8.034-042

Views: 801


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)
ISSN 2782-1862 (Online)