Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Общественный контроль с позиций конституционного права граждан на участие в управлении делами государства

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.95.10.177-183

Полный текст:

Аннотация

Участие граждан в управлении делами государства, будучи важнейшим конституционным правом, осуществляется с помощью различных непосредственных или представительных механизмов. Общественный контроль - современный демократический институт - также следует отнести к одному из новых инструментов, позволяющих реализовать гражданское участие в процессах управления. Наибольший интерес он вызывает на муниципальном уровне, где деятельность власти максимально приближена к населению, а ее результаты непосредственным образом сказываются на качестве жизни граждан. Субъекты общественного контроля, закрепленные в Федеральном законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в виде общественных палат и общественных советов муниципальных образований, являются общественно-государственными формированиями. Граждане и их объединения в состав прямых субъектов общественного контроля не включены, а привлечение их к общественному контролю связано с волей организаторов данных мероприятий. Для расширения активности населения муниципальных образований в оценке деятельности местной власти обоснованы законодательные предложения о включении граждан и общественных объединений в перечень прямых субъектов общественного контроля. Помимо этого предложены и дополнительные для муниципального уровня субъекты общественного контроля, чем достигается одновременно и расширение конституционного права на участие граждан в управлении посредством инструментов общественного контроля.

Об авторе

Т. Н. Михеева
Марийский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Комарова В. В. Учредительная власть и формы ее реализации // Современное общество и право. - 2011. - № 1. - С. 13-19.

2. Кузнецов А. С. Субъекты общественного контроля в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. - 2011. - № 6 (78). - С. 61-63.

3. Ленин В. И. Как нам реорганизовать Рабкрин (предложения XII съезду партии) // Полное собрание сочинений. - 5-е изд. - Т. 45. - С. 383-388.

4. Михеев Д. С. Обеспечение общественного контроля - ключевое направление в развитии принципа гласности местного самоуправления // Lex Russica. - 2015. - № 4. - С. 31.

5. Михеева Т. Н. О правовом регулировании общественного контроля в субъектах Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. Серия : Исторические науки. Юридические науки. - 2016. - № 1 (5). - С. 73-76.

6. Чеботарев Г. Н. Общественный контроль в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 9. - С. 45-48.

7. Япрынцев И. М. Сущность и понятие общественного контроля как механизма участия граждан в управлении делами государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 3. - С. 27-31.

8. Mikheev D. S. Legal Analysis of the European Charter of the Local Self-Government in the Light of the Principle of Publicity // Life Science Journal. - 2014. - 11(6). - 620.

9. Mikheev D. S., Mikheeva T. N. and Mokoseeva M. A. On the experience of legal regulation of the principle of local authorities in German law // Review of European Studies. - 2015. - Vol. 7. - № 8. - URL: http:// dx.doi.org/:10.5539/res.v7n8p23.


Для цитирования:


Михеева Т.Н. Общественный контроль с позиций конституционного права граждан на участие в управлении делами государства. Актуальные проблемы российского права. 2018;(10):177-183. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.95.10.177-183

For citation:


Mikheeva T.N. Public Control from the Standpoint of the Constitutional Right of Citizens to Participate in the State Affairs Management. Actual Problems of Russian Law. 2018;(10):177-183. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.95.10.177-183

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)