Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.67.6.218-225

Полный текст:

Аннотация

Одной из основных задач высшего юридического образования является обучение будущих юристов эффективному функциональному владению иностранным языком и развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные технологии позволяют достигать максимальной творческой активности, серьезных успехов в усвоении максимального объема знаний, получении практических навыков и умений. Проектирование рассматривается как дидактический прием, который помогает развитию когнитивных юридических навыков на основе индивидуального и коллективного смыслотворчества, а также способствует совершенствованию социальных и творческих навыков, необходимых для процесса социализации. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как смыслотворчество, а также проведен анализ различных видов проектных технологий, используемых при интерактивном обучении студентов юридического вуза иностранному языку. Автор определяет цели и задачи, стоящие перед каждым видом проектирования, описывает особенности исследовательского, поискового, креативного, прогностического и аналитического проектирования. В статье приведены требования и определен порядок защиты проектов, подготовленных студентами Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); указаны отличия проектной технологии от других видов интерактивного обучения, таких как дискуссия и мозговой штурм. На основе анализа проектных работ студентов автором сделан вывод о том, что данная технология способствует формированию иноязычной компетенции в процессе обучения профессионально ориентированному курсу иностранного языка.

Об авторе

Е. В. Владимирова
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Список литературы

1. Аганина Т. А., Балашова Г. В., Шабайкина Л. Р. Иностранный язык в правоведении : рабочая програм ма дисциплины. - М. : Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015. - 52 с.

2. Вербицкий А. А, Ларионова О. Г. Метод проектов как компонент контекстного обучения // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 77-80.

3. Виневская А. В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 256 с.

4. Деревянко И. От проекта к проекту - путем самостоятельного поиска знаний // Директор школы. - 2007. - № 5. - С. 69-75.

5. Иванов Д. И. Метод проектно-проблемного обучения // Директор школы. - 2007. - № 6. - С. 97-103.

6. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. - Минск : ТетраСистемс, 2013. - 224 с.

7. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. - М., 1960.

8. Сластенин В. А. Проектирование содержания педагогического образования: гуманистическая парадигма. - М., 2000. - С. 229-247.


Для цитирования:


Владимирова Е.В. Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку. Актуальные проблемы российского права. 2016;(6):218-225. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.67.6.218-225

For citation:


Vladimirova E.V. A Legal Project Technology as an Interactive Form of Teaching a Foreign Languag. Actual Problems of Russian Law. 2016;(6):218-225. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.67.6.218-225

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)