Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФОРМА ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.69.8.049-058

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается содержание конституционно-правовой конструкции взаимодействия Государственной Думы с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации как самостоятельной формы парламентского контроля. Определяются цели, субъекты, объект взаимодействия, а также формы его осуществления. Рассматривается дискуссионный вопрос о способах интеграции контрольной правозащитной деятельности федерального омбудсмена в систему парламентского контроля. В выводах предлагаются способы интеграции, сохраняющие независимость и самостоятельность института Уполномоченного по правам человека в РФ, а также обеспечивающие горизонтальную модель взаимодействия с другими субъектами парламентского контроля.

Об авторе

А. С. Зубарев
Центральный филиал Всероссийского государственного университета правосудия
Россия


Список литературы

1. Безруков А. В. Парламентский контроль как средство обеспечения правопорядка в России // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 8. - С. 52-56

2. Борсученко С. А. Деятельность Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в правовом аспекте функционирования публичной власти и управления в России // Государство, право и управление : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 23 апреля 2004 г. - М. : Издательство ГУУ, 2004. - Вып. 1. - С. 93-96.

3. Бурмистров А. С. Структура контрольной власти в России // Государственная власть и местное само управление. - 2009. - № 4. - С. 11-15.

4. Вагизов Р. Г. Понятие омбудсмена (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. - 2008. - № 11. - С. 40-44.

5. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. - М. : Норма, 2008. - 448 с.

6. Гончаров В. В., Жилин С. М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и зако нодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. - 2010. - № 2. - С. 29-33.

7. Гончаров В. В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России // Юридический мир. - 2008. - № 6. - С. 31-34.

8. Гусенбеков И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - 2006. - № 6. - С. 38-46.

9. Залужный А. Г., Тохтарбаева С. М. Взаимодействие органов внутренних дел с институтами граждан ского общества в борьбе с коррупцией // Современное право. - 2015. - № 4. - С. 120-125.

10. Зубарев С. М. Процессуальная природа контроля и надзора // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 10-14.

11. Калашников С. В. Применение общепризнанных принципов и норм в сфере защиты прав человека в России: вопросы теории и практики / под ред. Д. С. Велиевой. - М. : ДМК Пресс, 2010. - С. 32.

12. Карташов В. Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 19. - С. 33-38.

13. Караев Р. Ш. Конституционно-правовые формы парламентского контроля за исполнительной властью в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук. - Ростов н/Д, 2005. - 22 с.

14. Козлов А. И. Институт парламентского контроля в Российской Федерации и государствах Централь ной и Восточной Европы : автореф. дис.. канд. юрид. наук. - М., 2011. - С. 26.

15. Коровникова Е. А. Деятельность Уполномоченного по правам человека в контексте осуществления парламентского контроля в Российской Федерации // Юридический мир. - 2007. - № 8. - С. 32-41.

16. Луковская Д. И. Гарантии прав личности // История государства и права. - 2007. - № 16. - С. 35-37.

17. Максуров А. А. Координация - наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 9. - С. 3-6.

18. Овсепян А. Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 3. - С. 24-29.

19. Правдин Д. Г. Правовое регулирование взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов в муниципальном образовании в Российской Федерации / под ред. Г. Н. Комковой. - М. : ДМК Пресс, 2012. - 160 с.

20. Семенов А. С. Основы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 945-949.

21. Середа М. Ю. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях поощрения жилищного строительства : дис.. канд. юрид. наук. - Воронеж, 2008. - 182 с.

22. Федосеева Н. Н. Государственный контроль в системе функций современного Российского государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. - С. 30-33.

23. Чиркин В. Е. Контрольная власть // Государство и право. - 1993. - № 4. - С. 10-18.

24. Эмих В. В. Уполномоченные по правам человека в механизме разделения властей // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 5. - С. 16-18.


Для цитирования:


Зубарев А.С. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ФОРМА ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ. Актуальные проблемы российского права. 2016;(8):49-58. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.69.8.049-058

For citation:


Zubarev A.S. INTERACTION OF THE FEDERAL ASSEMBLY STATE DUMA OF THE RUSSIAN FEDERATION WITH THE HUMAN RIGHTS OMBUDSMAN IN THE RUSSIAN FEDERATION AS A FORM OF PARLIAMENTARY CONTROL. Actual Problems of Russian Law. 2016;(8):49-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.69.8.049-058

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)