Preview

Actual Problems of Russian Law

Advanced search

INTERACTION OF THE FEDERAL ASSEMBLY STATE DUMA OF THE RUSSIAN FEDERATION WITH THE HUMAN RIGHTS OMBUDSMAN IN THE RUSSIAN FEDERATION AS A FORM OF PARLIAMENTARY CONTROL

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.69.8.049-058

Abstract

The article deals with the content of the legal and constitutional structure of the State Duma's interaction with the Human Rights Ombudsman in the Russian Federation as an independent form of parliamentary control. The author defines the objectives, participants, and purposes of interaction, as well as the forms of its implementation. The paper considers disputable issues concerning the methods of integration of controlling activity of the Federal Ombudsman into the system of parliamentary control. In conclusion the author offers the ways of integration that maintain independence and autonomy of the institution of the Ombudsman in the Russian Federation and ensure the horizontal model of interaction with other participants of parliamentary control.

About the Author

A. S. Zubarev
Central Branch of the All-Russian State University of Justice
Russian Federation


References

1. Безруков А. В. Парламентский контроль как средство обеспечения правопорядка в России // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 8. - С. 52-56

2. Борсученко С. А. Деятельность Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в правовом аспекте функционирования публичной власти и управления в России // Государство, право и управление : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 23 апреля 2004 г. - М. : Издательство ГУУ, 2004. - Вып. 1. - С. 93-96.

3. Бурмистров А. С. Структура контрольной власти в России // Государственная власть и местное само управление. - 2009. - № 4. - С. 11-15.

4. Вагизов Р. Г. Понятие омбудсмена (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. - 2008. - № 11. - С. 40-44.

5. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. - М. : Норма, 2008. - 448 с.

6. Гончаров В. В., Жилин С. М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и зако нодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. - 2010. - № 2. - С. 29-33.

7. Гончаров В. В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России // Юридический мир. - 2008. - № 6. - С. 31-34.

8. Гусенбеков И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - 2006. - № 6. - С. 38-46.

9. Залужный А. Г., Тохтарбаева С. М. Взаимодействие органов внутренних дел с институтами граждан ского общества в борьбе с коррупцией // Современное право. - 2015. - № 4. - С. 120-125.

10. Зубарев С. М. Процессуальная природа контроля и надзора // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 10-14.

11. Калашников С. В. Применение общепризнанных принципов и норм в сфере защиты прав человека в России: вопросы теории и практики / под ред. Д. С. Велиевой. - М. : ДМК Пресс, 2010. - С. 32.

12. Карташов В. Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 19. - С. 33-38.

13. Караев Р. Ш. Конституционно-правовые формы парламентского контроля за исполнительной властью в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук. - Ростов н/Д, 2005. - 22 с.

14. Козлов А. И. Институт парламентского контроля в Российской Федерации и государствах Централь ной и Восточной Европы : автореф. дис.. канд. юрид. наук. - М., 2011. - С. 26.

15. Коровникова Е. А. Деятельность Уполномоченного по правам человека в контексте осуществления парламентского контроля в Российской Федерации // Юридический мир. - 2007. - № 8. - С. 32-41.

16. Луковская Д. И. Гарантии прав личности // История государства и права. - 2007. - № 16. - С. 35-37.

17. Максуров А. А. Координация - наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 9. - С. 3-6.

18. Овсепян А. Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 3. - С. 24-29.

19. Правдин Д. Г. Правовое регулирование взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов в муниципальном образовании в Российской Федерации / под ред. Г. Н. Комковой. - М. : ДМК Пресс, 2012. - 160 с.

20. Семенов А. С. Основы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 945-949.

21. Середа М. Ю. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях поощрения жилищного строительства : дис.. канд. юрид. наук. - Воронеж, 2008. - 182 с.

22. Федосеева Н. Н. Государственный контроль в системе функций современного Российского государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 1. - С. 30-33.

23. Чиркин В. Е. Контрольная власть // Государство и право. - 1993. - № 4. - С. 10-18.

24. Эмих В. В. Уполномоченные по правам человека в механизме разделения властей // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 5. - С. 16-18.


Review

For citations:


Zubarev A.S. INTERACTION OF THE FEDERAL ASSEMBLY STATE DUMA OF THE RUSSIAN FEDERATION WITH THE HUMAN RIGHTS OMBUDSMAN IN THE RUSSIAN FEDERATION AS A FORM OF PARLIAMENTARY CONTROL. Actual Problems of Russian Law. 2016;(8):49-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.69.8.049-058

Views: 725


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)
ISSN 2782-1862 (Online)