Модельные процессы как одна из тенденций развития юридического образования в XXI веке
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.129.8.192-206
Аннотация
В статье предпринята попытка осмысления места и роли модельных процессов в современном юридическом образовании. Для достижения данной цели рассмотрены понятие и виды модельных процессов; проанализирован порядок их организации и проведения в качестве деловой игры в ходе изучения учебной дисциплины (модуля) и в качестве соревнования (конкурса) среди студентов высших учебных заведений; охарактеризованы основные этапы подготовки команды к участию в модельном процессе. Аргументировано мнение о существенных преимуществах использования модельных процессов в юридическом образовании, опирающееся в том числе на результаты авторского опроса студентов Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), принимавших участие в таких модельных процессах, а также выявлены сложности при подготовке команд. Сделан вывод о важной роли модельных процессов в подготовке высококвалифицированных специалистов, готовых к решению сложных юридических вопросов и владеющих всеми необходимыми для этого знаниями и навыками.
Об авторе
О. Ф. ЗасемковаРоссия
Засемкова Олеся Федоровна, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры международного частного права, старший преподаватель кафедры правового моделирования
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Dicey A. The Teaching of English Law at Harvard // Harvard Law Abstract. — 1900. — Volume 13. — P. 422- 435.
2. Graves J., Vaughan St. The Willem C. Vis International Commercial Arbitration Moot: Making the Most of an Extraordinary Educational Opportunity. 2006 // Vindobona Journal of International Commercial Law and Arbitration. — 2006. — Volume 10. — P. 173-206.
3. Harmon L. The Lawyer Scribe: The Litchfield Law School, Laptops, and the Metaphysics of Soul-Searching // Legal Studies Forum. — 2008. — Volume 32. -Pp. 837-912.
4. Jones M. Fundamental Dimensions of Law and Legal Education: An Historical Framework — A History of U. S. Legal Education Phase I: From the Founding of the Republic to the 1860s // The John Marshall Law Abstract. — 2006. — Volume 39. — P. 1041-1203.
5. Knerr Ch., Sommerman A., Undergraduate Moot Court in American Colleges and Universities (Nov. 4, 2004) // URL: http://www.firstlight.demon.co.uk/law/mooting/mootpaper.doc
6. Kozinski A. In Praise of Moot Court — Not! // Columbia Law Abstract. — 1997. — Volume 97. — P. 178-197.
7. Kritchevsky B. Judging: The Missing Opportunity of the Moot Court Puzzle // The University of Memphis Law Abstract. — 2006. — Volume 37. — P. 45-74.
8. Lynch A. Why do we Moot? Exploring the Role of Mooting in Legal Education // Legal Education Abstract. 1996. № 7(1) // URL: http://www.austlii.edu.au/au/journals/LegEdRev/1996/3.html
9. Salimbene Fr., Mongell A. It`s Not Just for Law School Anymore: Moot Court and the Enhancement of Business Student Skills // URL: https://static1.squarespace.com/static/5b660749620b85c6c73e5e61/t/5d2df23bd2eb260001e0738c/1563292219723/Its+Not+Just+For+Law+School+Anymore+-+2009+Salimbene%2C+F+and+Mongell%2C+A.pdf
10. Sheppard St. An Informal History of How Law Schools Evaluate Students, with a Predicable Emphasis on Law School Final Exams // University of Missouri-Kansas City Law Abstract. — 1997. — Volume 26. — P. 657-776.
11. Snape J., Watt G. How to Moot: A student Guide to Mooting. — 2nd ed. -Oxford, 2010. — 360 p.
12. Readings and Moots in the Inns of Court in the Fifteenth Century: Moots and Readers / ed. by Baker J., Thorne S. — London, 1990. — Volume 2. — 392 p.
Рецензия
Для цитирования:
Засемкова О.Ф. Модельные процессы как одна из тенденций развития юридического образования в XXI веке. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(8):192-206. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.129.8.192-206
For citation:
Zasemkova O.F. Moot Courts as one of the Legal Education Development Trends in the 21st Century. Actual Problems of Russian Law. 2021;16(8):192-206. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.129.8.192-206