Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.133.12.045-052
Аннотация
Сегодня крупные компании все чаще используют спорные стратегии, связанные с нарушением прав покупателя на ремонт товара как во время, так и после истечения гарантийного срока. Это проявляется, в первую очередь, в ограничении доступа к необходимой информации по устранению неисправностей продукта, препятствовании работе независимых сервисных организаций, искусственном усложнении деталей при проектировании, необоснованно высокой степени интеграции блоков, отсутствии достаточного количества запчастей на рынке и др. Зачастую такие действия искажают принципы добросовестности и транспарентности, что, в свою очередь, влечет возникновение рисков потребительской и экологической безопасности. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях пандемии COVID-19, когда продавцы медицинской техники ограничивают возможность ее восстановления независимыми специалистами, а также препятствуют распространению необходимого программного обеспечения. По результатам работы делается вывод о целесообразности установления границ поведения участников рынка для стимулирования производства долговечных и ремонтопригодных товаров в целях перехода к экономике замкнутого цикла.
Об авторе
П. Л. ЛихтерРоссия
Лихтер Павел Леонидович, кандидат юридических наук, доцент кафедры «Частное и публичное право»
Красная ул., д. 40, г. Пенза, 440026
Список литературы
1. Ализар А. Apple говорит, что iPhone слишком «сложен», чтобы разрешить самостоятельный ремонт // URL: https://habr.com/ru/post/406887.
2. Гришин Б. Российские автодилеры требуют ввести лицензирование для автосервисов // URL: https://riafan.ru/1205965-rossiiskie-avtodilery-trebuyut-vvesti-licenzirovanie-dlya-avtoservisov.
3. Семенихин В. В. Торговля : энциклопедия. — М. : ГроссМедиа, Росбух, 2010. — 1116 с.
4. Chasson A. French repairability index: what to expect in January? // URL: https://repair.eu/news/frenchrepairability-index-what-to-expect-in-january.
5. Dillet R. Apple’s Lisa Jackson says the EPA hasn’t changed, leadership has changed // URL: https://techcrunch.com/2017/09/19/apples-lisa-jackson-says-the-epa-hasnt-changed-leadership-has-changed.
Рецензия
Для цитирования:
Лихтер П.Л. Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(12):45-52. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.133.12.045-052
For citation:
Likhter P.L. The Right to Repair Goods in the Era of Digitalization and Globalization. Actual Problems of Russian Law. 2021;16(12):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.133.12.045-052