Охрана нетрадиционных товарных знаков в Китае
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.131.10.064-071
Аннотация
В статье предпринята попытка исследовать вопрос об охране нетрадиционных товарных знаков в Китайской Народной Республике, занимающей первое место по числу зарегистрированных товарных знаков в мире. Проводится анализ национального законодательства о регистрации товарных знаков, допускающего регистрацию таких видов нетрадиционных товарных знаков, как звук, сочетание цветов и объемное обозначение, а также судебной практики по обжалованию решений национального ведомства Китая по товарным знакам об отказе в регистрации объемных, цветовых и звуковых товарных знаков. Автором раскрываются критерии охраноспособности нетрадиционных товарных знаков, анализируется их применение к каждому виду таких знаков. В статье выделяются основные проблемы регистрации нетрадиционных товарных знаков в Китае. Формируется вывод о необходимости совершенствования правового, в том числе международного, регулирования для стабилизации и упрощения охраны нетрадиционных товарных знаков в мире.
Об авторе
Е. Б. СультимоваРоссия
Сультимова Елена Булатовна, аспирант кафедры международного частного права
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Герман П. В. Правовая охрана «нетрадиционных» товарных знаков в Российской Федерации и в странах Европейского Союза : автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2007. — 26 с.
2. Обзор деятельности в области интеллектуальной собственности ВОИС «ВОИС: ИС в фактах и цифрах 2020 г., WIPO». 2020. — 54 с. // URL:https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/wipo_pub_943_2020.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
3. Панкова М. Н. Нетрадиционные товарные знаки: виды и особенности регулирования // Интерактивная наука. — 2018. — № 10. — С. 49–52.
4. Самбурова Е., Мироненко К. Китай в мировом хозяйстве в контексте глобализации // Мировое и национальное хозяйство. — 2017. — № 1. — URL:https://mirec.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/mirec-20171-samburova-mironenko.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
5. Шахназаров Б. А. Правовое регулирование отношений по трансграничной передаче прав на объекты промышленной собственности : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03. — М., — 2010. — 167 с.
6. Шахназаров Б. А. Модернизация права интеллектуальной собственности РФ в условиях членства в ВТО // Lex russica (Русский закон). — 2013. — № 3. — С. 291–301.
7. Wininger A. China’s Supreme Court Rules in Favor of Christian Louboutin’s Red Sole Trademark, 2020 // URL:https://www.natlawreview.com/article/china-s-supreme-court-rules-favor-christian-louboutin-s-redsole-trademark (дата обращения: 26.03.2021).
8. Arthur Wu. Protection for non-traditional trademarks lags behind in China, 2019 // URL: https://www.worldtrademarkreview.com/brand-management/protection-non-traditional-trademarks-lags-behind-china (дата обращения: 26.03.2021).
9. Dyquiangco E. V. Can you trademark a sound? 2020 // URL:https://www.asiaiplaw.com/section/newsanalysis/can-you-trademark-a-sound (дата обращения: 26.03.2021).
10. Wu G. Q.. Non-Traditional Trademarks in China, 2017 // URL:https://niuyie.com/non-traditional-trademarksin-china/ (дата обращения: 26.03.2020).
11. Intellectual Property Owners Association International Trademark Law and Anti-Counterfeiting Committee. Shape Trade Marks — An International Perspective. 2015. — 213 p. // URL: https://ipo.org/wp-content/uploads/2015/06/IPOShapeTrademarks.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
12. Sara Xia. Trademarking a Sound in China, 2021 // URL:https://harrisbricken.com/chinalawblog/trademarkinga-sound-in-china/ (дата обращения: 26.03.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Сультимова Е.Б. Охрана нетрадиционных товарных знаков в Китае. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(10):64-72. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.131.10.064-071
For citation:
Sultimova E.B. Protection of Non-Traditional Trademarks in China. Actual Problems of Russian Law. 2021;16(10):64-72. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.131.10.064-071