Медиация как переговорная технология и перспективы ее применения в банковской сфере
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.132.11.049-054
Аннотация
В публикации представлен взгляд на применение переговорной технологии и ее разновидности — медиации — в банковской сфере. Подчеркивается, что в последние годы мы говорим о прикладных компетенциях, которыми должны обладать практикующие юристы определенного направления деятельности. В этой связи большее значение стали приобретать мягкие навыки (soft skills), которым нужно обучаться в процессе выстраивания взаимоотношений в профессиональной среде. Soft skills — универсальные социально-психологические качества, не зависящие от профессиональной пригодности личности, но непосредственным образом влияющие на наши успехи в бизнес-среде. К числу мягких навыков можно отнести и медиативные процедуры. На примере кредитных отношений показаны положительные стороны применения медиации в банковском секторе. Следует отметить, что за рубежом такая процедура, как медиация, применяется в широком спектре отношений, более того, носит обязательный характер, т.е. рассматривается как обязательная досудебная стадия урегулирования спора.
Об авторах
Л. Л. АрзумановаРоссия
Арзуманова Лана Львовна, доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры финансового права
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
П. П. Шевчук
Россия
Шевчук Полина Павловна, заместитель руководителя Центра медиации; директор образовательных программ Soft Skills Law Academy
Котельническая наб., д. 17, г. Москва, 109240
Список литературы
1. Банк России. Годовой отчет за 2020 год // URL: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/32268/ar_2020.pdf. (Дата обращения: 15.02.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Арзуманова Л.Л., Шевчук П.П. Медиация как переговорная технология и перспективы ее применения в банковской сфере. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(11):49-54. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.132.11.049-054
For citation:
Arzumanova L.L., Shevchuk P.P. Mediation as a Negotiation Technology and Prospects for its Application in the Banking Sector. Actual Problems of Russian Law. 2021;16(11):49-54. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.132.11.049-054