Защита товарного знака от «размытия»
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.143.10.176-182
Аннотация
Статья посвящена изучению способов противодействия «размытию» различительной способности товарных знаков в праве интеллектуальной собственности. Данный институт недостаточно изучен в российской правовой науке. Институты «размытия» и сходства до степени смешения направлены на защиту прав на товарный знак, но имеют разные направленности. В первом случае это борьба с обозначениями, которые неоднородны зарегистрированному товарному знаку, а во втором случае — только против однородных. В настоящий момент доктрина «размытия» в российской правовой науке в сфере интеллектуальной собственности не сформировалась как самостоятельный институт в сфере средств индивидуализации. Автором проведено исследование основных положений доктрины за рубежом и выявлены механизмы, которые позволяют бороться с «размытием» различительной способности средств индивидуализации. Проведен также анализ действующих механизмов защиты прав на товарные знаки в РФ, их соответствие доктрине «размытия» и сделан вывод о наличии данной доктрины в российском праве.
Об авторе
Н. А. АйрапетовРоссия
Айрапетов Никита Андреевич, аспирант кафедры интеллектуальных прав МГЮА; юрист Lidings
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Гафуров Р. Ф. Сравнительный анализ универсальных регистрационных систем товарных знаков // Журнал Суда по интеллектуальным правам. — 2021. — № 4 (34). — URL: http://ipcmagazine.ru/trademark-law/comparative-analysis-of-universal-trademark-registration-systems/.
2. Кодиров Ш. Б. Недоразумение относительно понятия «общеизвестный товарный знак» // Журнал Суда по интеллектуальным правам. — 2020. — № 2 (28). — С. 104–116.
3. Сухарева А. Е., Туркин Р. Э. Сравнительное исследование механизмов защиты от киберсквоттинга в России и США // Журнал Суда по интеллектуальным правам. — 2017. — № 16. — С. 84–94.
4. Уиллер А. Индивидуальность бренда: рук. по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / пер. с англ. А. Лисовского. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. — 226 с.
5. Beebe B. The German Misappropriation Origins of Trademark Antidilution Doctrine: A Translation of the 1924 Odol Opinion of the Landgericht Elberfeld, Transition and Coherence in Intellectual Property Law: Essays in Honour of Annette Kur. — 2021.
6. Dogan St. L., Lemley M. A. The Trademark Use Requirement in Dilution Cases (February 2, 2011) // Santa Clara Comp. & High Tech. Law Journal. — Vol. 24. — P. 541. — 2008. — Stanford Public Law Working Paper No. 1033165.
7. Klerman D. Trademark Dilution, Search Costs, and Naked Licensing // 74 Fordham L. Rev. — 1759 (2006).
8. Prager E. A. The Federal Trademark Dilution Act of 1995: Substantial Likelihood of Confusion // 7 Fordham Intell. Prop. Media & Ent. L.J. — 121 (1996).
9. Schechter F. I. The Rational Basis of Trademark Protection // 40 Harv. L. Rev. (1927).
10. McCarthy J. Th. McCarthy on Trademarks and Unfair Competition. — Deerfield, IL. : Clark Boardman Callaghan, 1996.
Рецензия
Для цитирования:
Айрапетов Н.А. Защита товарного знака от «размытия». Актуальные проблемы российского права. 2022;17(10):176-182. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.143.10.176-182
For citation:
Ayrapetov N.A. Protection from Trademark Dilution. Actual Problems of Russian Law. 2022;17(10):176-182. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.143.10.176-182