Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Право на мирные собрания: сравнительно-правовой анализ законодательства России и Финляндии

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.73.12.032-039

Полный текст:

Аннотация

Статья рассматривает законодательное регулирование права на мирные собрания в России и Финляндии. Новые решения Европейского Суда по правам человека в рамках «Болотного дела» снова поднимают вопрос о необходимости сравнительно-правового анализа российского законодательства в области права на мирные собрания. Поскольку исследованию вопроса соответствия этого законодательства международным стандартам посвящено немало публикаций, мы проводим сравнительно-правовой анализ положений Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Акта о собраниях от 22 апреля 1999 г. № 530/1999 Финляндии - соседнего с Россией государства, входящего в состав Европейского Союза. Анализ проведен по следующим критериям: носители права на собрание; предмет регулирования законодательства о публичных мероприятиях; принципы организации и проведения публичных мероприятий; предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия; а также согласование места проведения публичных мероприятий. Непосредственному анализу положений двух актов предшествует общая характеристика права на свободу собраний с точки зрения стандартов международного и конституционного права. Основные выводы изложены в заключении.

Об авторе

М. А. Риэккинен
Тюменский государственный университет ; университет Âbo Akademi
Россия


Список литературы

1. Борщ А. А. Правовое регулирование публичных мероприятий // Власть. - 2012. - № 8. - С. 150-154.

2. Васильева Н. Л., Пермякова И. И. Особенности флешмоба как одной из форм публичных мероприя тий // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 7 (127). - С. 48-51.

3. Гузий А. Е., Трубачев Д. О. О некоторых вопросах реализации непосредственной демократии при про ведении публичных мероприятий // Вестник Омской юридической академии. - 2014. - № 3 (24). - С. 11-14.

4. Князева И. И. К вопросу о понятии и сущности флешмоба как одной из форм проведения публичных мероприятий // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 8. - С. 35-37.

5. Кравец И. А. Формирование российского конституционализма (проблемы теории и практики). - М. - Новосибирск, 2002.

6. Нудненко Л. А. Конституционное право на публичные мероприятия и международные стандарты // Международно-правовые стандарты в конституционном праве: сборник научных трудов / отв. ред. И. А. Конюхова - М., 2007. - С. 78-98.

7. Шугрина Е. С. О проверке конституционности правил организации и проведения публичных меро приятий //Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 4. - С. 377-388.

8. Della Porta D., Peterson A., Reiter H. (eds.). Policing of Transnational Protest. - Abingdon, Oxon, GBR, 2006.

9. Meyer D. S., Staggenborg S. Movements, Countermovements, and the Structure of Political Opportunity // American Journal of Sociology. - 1996. - № 101.


Для цитирования:


Риэккинен М.А. Право на мирные собрания: сравнительно-правовой анализ законодательства России и Финляндии. Актуальные проблемы российского права. 2016;(12):32-39. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.73.12.032-039

For citation:


Riekkinen M.A. The Right to Freedom of Peaceful Assembly: Comparative Law Analysis of the Legislation of Russia and Finland. Actual Problems of Russian Law. 2016;(12):32-39. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2016.73.12.032-039

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)