Онлайн-курсы как разновидность сложных объектов интеллектуальных прав
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2024.166.9.061-067
Аннотация
Онлайн-курсы в последнее время все чаще стали создаваться и использоваться в различных областях знаний. Благодаря распространению онлайн-обучения появилось больше возможностей для развития. Вместе с тем большое количество созданных авторских курсов начинают копировать и без согласия авторов правообладателей распространять в сети «Интернет». В статье автор рассматривает правовую природу онлайн-курсов, вопросы судебной практики, приводит примеры, когда онлайн-курсы могут быть признаны сложными объектами интеллектуальных прав. В статье 1240 ГК РФ содержится ограниченный перечень сложных объектов, однако онлайн-курсы могут быть отнесены к мультимедийным продуктам, базам данных или аудиовизуальным произведениям с учетом имеющихся признаков таких объектов. Автор также рассматривает наиболее частые случаи нарушения прав авторов и правообладателей на онлайн-курсы и приводит анализ судебной практики.
Об авторе
Е. С. ГриньРоссия
Гринь Елена Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры интеллектуальных прав
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Волкова А.А. Свободное использование музыкальных произведений в праве России и Германии // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2021. № 2. С. 141 - 171.
2. Дозорцев В. А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей / Исслед. центр частного права. М.: Статут, 2005. С.136.
Рецензия
Для цитирования:
Гринь Е.С. Онлайн-курсы как разновидность сложных объектов интеллектуальных прав. Актуальные проблемы российского права. 2024;19(9):61-67. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2024.166.9.061-067
For citation:
Grin E.S. Online Courses as Complex Objects of Intellectual Rights. Actual Problems of Russian Law. 2024;19(9):61-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2024.166.9.061-067