Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Значение конституционных согласительных процедур в системе разделения властей Российской Федерации

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.094-100

Полный текст:

Аннотация

При условии четкого разделения властей и соблюдения конституционных принципов «невмешательства» в компетенцию органов государственной власти со стороны представителей различных ветвей власти возникают иные обстоятельства, способствующие появлению предпосылок к дестабилизации политической обстановки и, как следствие, кризису власти. Даже при условии наличия универсального, содержащего признаки различных ветвей власти арбитра требуются дополнительные инструменты сохранения баланса интересов, которые буду пресекать различные попытки перетянуть на себя ряд полномочий в нарушение конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную. Также при возникновении спорных ситуаций, в ходе рассмотрения которых их субъектам не удается точно и категорично заявить о необходимости применения тех или иных санкций, требуются те, посредством которых возможно достичь баланса интересов. Таким универсальном инструментом являются согласительные процедуры, служащие для устранения противоречий, управления конфликтной ситуацией и, как следствие, разработка алгоритмов превентивного устранения разногласий.

Об авторе

К. А. Бекмурадов
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Список литературы

1. Авакьян С.А. Конституционное право: энциклопедический словарь. - М.: Норма, 2001. - 547 с.

2. Бобракова Е.Е. Согласительные процедуры в конституционном праве (Общие основы и особенности применения в федеральном законодательном процессе): дис.. канд. юрид. наук. - М., 2001. - 200 c.

3. Гриб В.В. Взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти в Российской Федерации: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. - М., 2011.

4. Грудцына Л.Ю. Государственно-правовой механизм формирования и поддержки институтов гражданского общества: автореф. дис.. д-ра юрид. наук. - М., 2009.

5. Кембриджская история Древнего мира. - М., 2007. - Т. 3. - Ч. 3: Расширение греческого мира. VIII-VI вв. до н.э.

6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. - М.: Проспект, 2012. - 565 с.

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева. - М.: Новая правовая культура, 2009.

8. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. - М.: Юрист, 2001. - 444 с.

9. Монтескьё Ш. Избранные произведения. - М., 1955.

10. Научное наследие О.Е. Кутафина: сборник статей, выступлений, тезисов / сост., вступ. ст. В.В. Комаровой. - М., 2016.

11. Профессиональный словарь лоббистской деятельности / сост. П.А. Толстых. - М.: Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, 2009.

12. Степанов И.М., Хабриева Т.Я. Парламентское право России. - М., 1999.

13. Субботин А. Л. Локк Джон // Большая советская энциклопедия: в 30 т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. - Т. 14.


Для цитирования:


Бекмурадов К.А. Значение конституционных согласительных процедур в системе разделения властей Российской Федерации. Актуальные проблемы российского права. 2017;(9):94-100. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.094-100

For citation:


Bekmuradov K.A. The Importance of Constitutional Conciliation Procedures in the System of Separation of Powers in the Russian Federation. Actual Problems of Russian Law. 2017;(9):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.094-100

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)