Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Правовые аспекты создания и использования сложных объектов интеллектуальных прав в виртуальной реальности

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.147-152

Полный текст:

Аннотация

Правовое регулирование отношений, возникающих по поводу создания и последующего использования объектов в цифровой среде является одним из самых актуальных вопросов в современной юридической науке и практике. Правовая квалификация объектов, разработанных с помощью компьютерных технологий, является дискуссионной в юридической литературе. В частности, это касается объектов, созданных в так называемой виртуальной реальности. Настоящая статья посвящена анализу ряда вопросов, связанных как с разработкой, так и с функционированием сложных объектов интеллектуальных прав при помощи компьютерных технологий. Автор анализирует понятие виртуальной реальности, рассматривает вопросы, возникающие по поводу квалификации и использования тех объектов, которые создаются в данной сфере (в том числе при технологиях SaaS и API). В статье делается вывод о необходимости развития механизмов распоряжения интеллектуальными правами с учетом развития современных компьютерных технологий.

Об авторе

Э. И. Абдуллина
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Список литературы

1. Котенко Е.С. Виртуальность как признак мультимедийного продукта: методологический анализ // Актуальные проблемы российского права. - 2011. - № 3. - С. 138-147.

2. Котенко Е.С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав: автореф. дис.. канд. юрид. наук. - М., 2012.

3. Котенко Е.С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав: дис.. канд. юрид. наук. - М., 2012. - 175 с.

4. Котенко Е.С. Понятие и признаки мультимедийного продукта // Lex Russica. - 2013. - № 6. - С. 601-615.

5. Савельев А.И. Правовая природа виртуальных объектов, приобретаемых за реальные деньги в многопользовательских играх // Вестник гражданского права. - 2014. - № 1. - С. 127-150.

6. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - 2-е изд. - М.: Статут, 2016. - 640 с.

7. Синицын С.А. Вещь как объект гражданских прав: возможные и должные критерии идентификации // Законодательство и экономика. - 2016. - № 11. - С. 7-17.

8. Энтин В.Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи). - М.: Статут, 2017. - 216 с.

9. Fairfield J. «Virtual Property», Boston University Law Review. 2005. № 85. 1050 P.

10. Duranske B. T. Virtual Law: Navigating the Legal Landscape of Virtual Worlds. - Chicago: ABA Publishing, 2008. - 27 p.

11. Hobson A. «Reality check: the regulatory landscape for virtual and ugmented reality», R Street Policy Study, September, 2016 // URL: https://www.rstreet.org/wp-content/uploads/2016/09/69.pdf.

12. Ryan Calo, et al., «Augmented Reality: A Technology and Policy Primer» Tech Policy Lab, University of Washington, September 2015 // URL: http://techpolicylab.org/wp-content/uploads/2016/02/Augmented_Reality_Primer-TechPolicyLab.pdf.


Для цитирования:


Абдуллина Э.И. Правовые аспекты создания и использования сложных объектов интеллектуальных прав в виртуальной реальности. Актуальные проблемы российского права. 2017;(9):147-152. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.147-152

For citation:


Abdullina E.I. Legal Aspects of Creating and Using Complex Objects of Intellectual Rights in Virtual Reality. Actual Problems of Russian Law. 2017;(9):147-152. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.147-152

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)