Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Сочетание публично-правовых и гражданско-правовых инструментов в бюджетном финансировании

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.88.3.011-016

Полный текст:

Аннотация

Настоящая статья посвящена изучению вопросов, связанных с применением гражданско-правовых инструментов в бюджетном финансировании. Так, на основе проведенного исследования автор приходит к выводу об углубляющейся конвергенции публично-правовых и частноправовых методов. В качестве примера использования частноправовых инструментов в бюджетном финансировании приводится практика использования казначейского аккредитива в целях хеджирования публичных расходов. С переходом функции внутреннего государственного финансового контроля к Федеральному казначейству использование аккредитивной формы государственных расчетов становится ключевым инструментом обеспечения эффективного текущего контроля расходования бюджетных средств. Аккредитив позволяет значительно повысить прозрачность денежных потоков, что способствует сокращению недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей. Казначейский аккредитив обеспечивает перечисление авансов в сумме фактической потребности. Также в работе анализируется практика использования таких инструментов, как казначейское сопровождение и санкционирование финансовых операций, которые являются краеугольным камнем текущего бюджетного контроля. По мнению автора, в ближайшее время можно обозначить следующие задачи развития системы казначейского сопровождения с использованием аккредитивных расчетов. В первую очередь необходима дальнейшая интеграция казначейского и банковского сопровождения, полномасштабное использование казначейского аккредитива при казначейском сопровождении. Особое внимание следует уделить выработке подходов к интеграции казначейского аккредитива в процесс банковского сопровождения государственных контрактов. Необходимо распространить казначейское сопровождение на средства авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым федеральными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета. Следует использовать казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг инвестиционных объектов, включаемых ежегодно в федеральную адресную инвестиционную программу. При этом казначейское сопровождение должно быть интегрировано в бюджетный мониторинг.

Об авторе

С. О. Шохин
МГИМО МИД России
Россия


Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

2. Официальный сайт Центрального банка РФ. URL: http://www.cbr.ru.

3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 1999 г. № 39 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с использованием аккредитивной и инкассовой форм расчетов» // Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ. URL: http://www.arbitr.ru/

4. Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (ред. от 1 июля 2017 г.) // СЗ РФ. 2016. № 52 (ч. I). Ст. 7464


Для цитирования:


Шохин С.О. Сочетание публично-правовых и гражданско-правовых инструментов в бюджетном финансировании. Актуальные проблемы российского права. 2018;(3):11-16. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.88.3.011-016

For citation:


Shokhin S.O. The Combination of Public and Private Legal Instruments in Budget Financing. Actual Problems of Russian Law. 2018;(3):11-16. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.88.3.011-016

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)