Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Образование как услуга

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.113.4.056-062

Полный текст:

Аннотация

Многообразие отношений, охватываемых общим понятием «отношения в сфере образования», требует применения различных методов правового регулирования и учета особенностей возникающих отношений. Представляя собой процесс обучения и воспитания, образование способствует развитию личности и одновременно удовлетворяет потребность человека профессионально-квалификационного характера. В статье предпринимается попытка показать разнообразие подходов к определению сущности образования. На фоне теоретической поливариантности определения содержания понятия «образование» изучение правового аспекта образовательной политики приобретает особое звучание. Анализ образовательного законодательства дает возможность наблюдать использование узкого значения понятия «услуга», прежде всего в качестве платной образовательной услуги. Статистические данные, приведенные в статье, демонстрируют увеличение спроса на возмездные образовательные услуги, предоставляемые государственными и  муниципальными образовательными организациями. Однако образование как социальный институт предполагает проведение политики общедоступности и бесплатности образования. Анализ теоретического и правового материала позволил определить образование как социально значимое благо, реализуемое в качестве услуги. Рассмотрены изменения статуса образовательной организации в результате реформы бюджетного сектора. В статье был определен круг нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Об авторе

Н. Л. Воронцова
Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ)
Россия

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры права 

ул. Менделеева, д. 215/4, г. Уфа, Россия, 450071



Список литературы

1. Акулич М. М. Непрерывное образование в контексте рынка труда и рынка образовательных услуг // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2014. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-sotsialnyy-zakaz-ili-obrazovatelnaya-usluga (дата обращения: 29.07.2019).

2. Майбуров И. А. Соотношение понятия «образования» и «образовательные услуги» // Право и образование. – 2003. – № 5. – 34–43.

3. Потапенко В. С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий // Журнал российского права. – 2009. – № 3. – С. 139-150.

4. Сыроваткина Т. Н., Федорова О. И., Зуева Е. Г. Особенности образовательной услуги как продукта экономики образования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 13 (149). – 344-348.


Для цитирования:


Воронцова Н.Л. Образование как услуга. Актуальные проблемы российского права. 2020;15(4):56-52. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.113.4.056-062

For citation:


Vorontsova N.L. Education as a Service. Actual Problems of Russian Law. 2020;15(4):56-52. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.113.4.056-062

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)