Совершенствование механизмов координации и системного руководства взаимодействием между государственными структурами и образовательными организациями высшего образования в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.135.2.190-200
Аннотация
Авторами исследован ряд проектов и концепций, направленных на повышение интереса к системе российского образования среди иностранных студентов, рассмотрены функции государственных структур, задействованных в их реализации. Анализируя реализуемые программы, авторы уделяют особое внимание деятельности Россотрудничества. В заключение предлагается ряд мер, направленных на развитие координации работы государственных структур и образовательных учреждений по привлечению иностранных студентов. В условиях глобализации и активного внедрения цифровых технологий во все сферы жизни общества институт сотрудничества образовательных организаций высшего образования и органов государственной власти, специализированных государственных организаций в области привлечения иностранных граждан для обучения в российских вузах также зависит от особенностей дистанционной работы и процессов цифровизации. В статье анализируются основные направления использования отдельных цифровых технологий в данных отношениях, наращивания присутствия российских образовательных организаций в глобальном интернет-пространстве и повышения эффективности маркетинговых цифровых стратегий.
Об авторах
М. А. ЕгороваЕгорова Мария Александровна, доктор юридических наук, профессор кафедры конкурентного права, начальник; эксперт
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
В. В. Гриб
Гриб Владислав Валерьевич, доктор юридических наук, профессор, ректор; заведующий кафедрой правовых основ управления, член-корреспондент РАО, заслуженный юрист Российской Федерации
ш. Энтузиастов, д. 21, г. Москва, 111024
А. В. Минбалеев
Минбалеев Алексей Владимирович, доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий, эксперт РАН
Садовая-Кудринская ул., д. 9, г. Москва, 125993
Список литературы
1. Гриншкун В. В., Краснова Г. А. Развитие образования в эпоху четвертой промышленной революции // Информатика и образование. — 2017. — № 1. — С. 42–45.
2. Гриншкун В. В., Краснова Г. А. Современная цифровая образовательная среда: ресурсы, средства, сервисы : монография. — М. : Проспект, 2021. — 216 с.
3. Гриншкун В. В., Краснова Г. А., Нухулы А. Особенности использования открытых электронных ресурсов и массовых учебных курсов в высшем образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». — 2017. — № 2. — С. 8–17.
4. Карпинская Е., Бочаров И. Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг. Итоги круглого стола РСМД // URL: https://russiancouncil.ru/activity/conferencereports/onlayn-kanaly-prodvizheniya-rossiyskikh-universitetov-na-mirovom-rynkeobrazovatelnykh-uslug-itogi-k/ (дата обращения: 20.01.2021).
5. Маркеева А. В. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная политика в России // Креативная экономика. — 2014. — № 93. — С. 139–150.
6. Образовательные технологии в современном вузе: вопросы теории и практики : коллективная монография / отв. ред. Д. В. Шибаев. — Вологда : Фонд развития филиала МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2020. — 274 с.
7. Правовое регулирование искусственного интеллекта в условиях пандемии и инфодемии : монография // под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М. : Проспект, 2020. — 240 с.
8. Роль и значение права в условиях пандемии : монография по итогам Международного онлайн-симпозиума / под общ. ред. В. В. Блажеева, М. А. Егоровой. — М. : Проспект, 2020. — 288 с.
9. Роль информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей и молодежи / С. А. Баженова [и др.] // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». — 2017. — № 1. — С. 32–40.
10. Рубцова О. В. Безопасная среда для детей в информационном обществе // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. — 2016. — № 1 (19). — С. 39–43.
11. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая [и др.] ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; НИУ «Высшая школа экономики», Институт образования. — М. : Издательский дом ВШЭ, 2019. — 343 с.
12. Daniel J. Making sense of MOOCʹs: Musings in a maze of mutch, paradox and possibility // Journal of Interactive Media in Education. — 2012. — № 3. — P. 1–20.
13. University Students’ Perceptions of the Use of Digital Technologies in their Formal Learning: A Developing Country Perspective / Gasaymeh, Al-Mothana [et al.] // International Journal of Learning and Development. 2017. 7. 149. 10.5296/ijld.v7i3.11666. — P. 149–164.
Рецензия
Для цитирования:
Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В. Совершенствование механизмов координации и системного руководства взаимодействием между государственными структурами и образовательными организациями высшего образования в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение. Актуальные проблемы российского права. 2022;17(2):190-200. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.135.2.190-200
For citation:
Egorova M.A., Grib V.V., Minbaleev A.V. Improving the Mechanisms for Coordination and System Management in Interaction between Government Agencies and Educational Institutions of Higher Education in relation to Activities aimed at Attracting Foreign Citizens. Actual Problems of Russian Law. 2022;17(2):190-200. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.135.2.190-200