Проблемы правовой регламентации и особенности подачи обращений в форме электронного документа
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.140.7.049-058
Аннотация
Сегодня абсолютное большинство обращений подается гражданами с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», их доля среди всех обращений достигает 95 %. Стремительный рост количества обращений граждан, подаваемых в форме электронных документов, вызванный прежде всего развитием информационных технологий и простотой подачи таких обращений, заставляет говорить об острой необходимости правовой регламентации порядка работы с электронными обращениями, прежде всего на федеральном уровне, и постоянного совершенствования организации работы с этими обращениями в органах власти и организациях всех уровней. Гражданам должны быть понятны единые правила подачи таких обращений. Обращения граждан в форме электронных документов вызывают наибольший интерес у исследователей ввиду своей распространенности, неурегулированности и особенностей, однако комплексных исследований данного вида обращений не проводилось. Автором анализируются судебная практика, нормативные правовые акты и практика применения различными органами и организациями актов по организации работы с обращениями в форме электронных документов, выявляются правовые пробелы и заслуживающие внимания в виде правовой регламентации на уровне федерального законодательства инициативы и практики, делаются конкретные предложения по изменению законодательства. Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. Под обращениями граждан в данной статье подразумеваются обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Ключевые слова
Об авторе
С. П. СтепкинРоссия
Степкин Станислав Павлович, кандидат юридических наук, доцент, доцент юридического факультета
ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1, г. Москва, 129226
Список литературы
1. Андреев М. А., Кукарина Ю. М. Организация работы с электронными обращениями граждан на современном этапе // Делопроизводство. — 2019. — № 4. — С. 33–40.
2. Бочкарев И. Е. О праве на обращение в форме электронного документа // Информационное право. — 2015. — № 4. — С. 17–21.
3. Бывальцева С. Г. Защита органами прокуратуры права граждан на обращение в форме электронного документа // Законность. — 2019. — № 12. — С. 25–30.
4. Бывальцева С. Г. Обеспечение реализации конституционного права граждан на обращение органами прокуратуры: проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. — 2020. — № 4. — С. 31–35.
5. Дворянский И. Н. Электронный терминал по приему обращений граждан // Законность. — 2011. — № 4. — С. 26–27.
6. Зубарев С. М., Сабаева С. В. Электронные обращения граждан в системе общественного контроля // Административное право и процесс. — 2019. — № 5. — С. 12–17.
Рецензия
Для цитирования:
Степкин С.П. Проблемы правовой регламентации и особенности подачи обращений в форме электронного документа. Актуальные проблемы российского права. 2022;17(7):49-58. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.140.7.049-058
For citation:
Stepkin S.P. Problems of Legal Regulation and Peculiarities of Filing Appeals in the Form of an Electronic Document. Actual Problems of Russian Law. 2022;17(7):49-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2022.140.7.049-058