Preview

Актуальные проблемы российского права

Расширенный поиск

Агрегаторы товаров и услуг как новые субъекты коммерческого права

https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.87.2.055-059

Полный текст:

Аннотация

. Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят в первом чтении законопроект, ключевой новеллой которого предполагается урегулирование правового положения нового субъекта коммерческого права - агрегатора товаров и услуг. Подобные субъекты (объединяющие предложения магазинов, гостиниц, таксопарков) широко представлены на рынке. Их квалификация с точки зрения теории коммерческого права в качестве организатора торгового оборота позволяет по аналогии с правовым положением иных субъектов того же вида предположить ряд вопросов, которые также нуждаются в урегулировании либо приведут к проблемам в будущем: возможность агрегаторов определять условия договоров между исполнителями и потребителями и квалификация действий агрегаторов с точки зрения конкурентного законодательства. Кроме того, необходимо учитывать, что для ряда агрегаторов смысл бизнес-модели состоит в том, что они предоставляют информацию о товарах и услугах, предлагаемых лицами, не имеющими статуса предпринимателей.

Об авторе

А. Е. Кирпичев
Российский государственный университет правосудия
Россия


Список литературы

1. Абросимова Е. А., Амиров А. Т., Белов В. А. Коммерческое право / под общ. ред. Б. И. Пугинского, В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. - М., 2016. - 471 с.

2. Андреева Л. В. Коммерческое (торговое) право. - М., 2012. - 311 с.

3. Иванов А. А. Бизнес-агрегаторы и право // Закон. - 2017. - № 5. - С. 145-156.

4. Кирпичев А. Е. Неклассические теории договора (договор-обещание, дискретные, реляционные и сетевые договоры) в контексте новой редакции ГК России // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 2. - С. 51-58.

5. Кирпичев А. Е. Правовые средства обеспечения коммерческой деятельности в торговых центрах // Коммерческое право. - 2016. - Т. 2. - С. 27-33.

6. Филиппова С. Ю. Инструментальный подход в науке частного права. - М., 2013. - 347 с.

7. Dunbar K. How Scientists Think in the Real World: Implications for Science Education // Journal of Applied Developmental Psychology. - 2000. - 21 (1). - Р. 49-58.

8. Gilmore G. The Death of Contract. - Ohio, 1995. - 182 p.

9. Mak V. Who Does What in European Private Law and How is It Done? An Experimentalist Perspective // Tilburg Private Law. Working Papers Series. - No. 5/2017. - P. 1-19.

10. Teubner G. Networks as Connected Contracts. - Oxford, 2011. - 314 p.


Для цитирования:


Кирпичев А.Е. Агрегаторы товаров и услуг как новые субъекты коммерческого права. Актуальные проблемы российского права. 2018;(2):55-59. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.87.2.055-059

For citation:


Kirpichev A.E. Goods and Services Aggregators as New Subjects of Commercial Law. Actual Problems of Russian Law. 2018;(2):55-59. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.87.2.055-059

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-1471 (Print)