Субъекты торгового права Германии
https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.87.2.060-065
Аннотация
В статье исследуется понятие коммерсанта как основного субъекта торгового (коммерческого) права Германии, которое наряду с гражданским правом регулирует частноправовые отношения с участием субъектов хозяйственной деятельности. Статус коммерсанта в Германии субъект приобретает по различным правовым основаниям: в силу занятия коммерческой деятельностью; регистрации в торговом реестре; создания организации в определенной организационно-правовой форме. Проанализированы легальное определение понятия коммерсанта из § 1 Торгового кодекса Германии (HGB) как субъекта, который занимается коммерческой деятельностью, а также признаки коммерческой деятельности, выделяемые в доктрине и судебной практике Германии. В качестве конститутивного признака статуса коммерсанта рассматривается также добровольная регистрация в Торговом реестре фирмы хозяйствующего субъекта в соответствии с § 5 HGB, применяемая к кустарям, крестьянам, фермерам. Статус коммерсанта может быть приобретен хозяйствующими субъектами согласно § 6 HGB независимо от предмета деятельности, в силу избрания определенной организационно-правовой формы торгового общества. В статье выделены торговые общества как объединения капиталов (акционерное общество, коммандитное общество на акциях, европейское акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) и объединения лиц (полное торговое общество, коммандитное общество). Разграничены понятия «предприниматель» и «коммерсант».
Ключевые слова
предприниматель,
коммерсант,
коммерческая деятельность (промысел),
признаки коммерческой деятельности,
регистрация,
торговый реестр,
коммерческое право,
предприятие,
торговые общества,
объединения капиталов,
объединения лиц
Об авторе
Т. П. Шишмарева
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия
Список литературы
1. Brox H., Henssler M. Handelsrecht mit Grundzügen des Wertpapiersrechts. - 21 neu bearb. Auflage. - München: Verlag C. H. Beck, 2011.
2. Führich E. Wirtschaftsprivatrecht. Bürgerliches Recht. Handelsrecht. Gesellschaftrecht. 11., aktualisierte und beart. Aufl. Verlag Franz Vahlen. - München, 2012.
3. Capelle K.-H. Handelsrecht (ohne Geselschaft- und Seehandrecht). Ein Studienbuch. - 12., neubearb. Auflage. - München und Berlin: C.H. Beck'sche Verlagbuchhandlung. 1967.
4. Münchener Kommentar zum Handelsgesetzbuch. - 3 Aufl. - 2010.
Просмотров:
550